Геймдев
#статьи

Лучшие игры 2023 года: 4-е место — Resident Evil 4

Прекрасный ремейк революционной игры.

Изображение: игра Resident Evil 4 / Capcom / djurga / Stefen Tan / Unsplash / diegothomazini / Freepik / Colowgee для Skillbox Media

Capcom явно вознамерилась выпустить ремейки всех ключевых частей Resident Evil. Это можно было предположить и после выхода обновлённых версий Resident Evil 2 и Resident Evil 3, но после того, как появился ремейк четвёрки, это стало вполне очевидно.

Не менее очевидным стал и тот факт, что японская компания хочет привести все современные игры, выходящие под брендом Resident Evil, к единому геймплейному стандарту — эффектным экшенам от первого или третьего лица с акцентом на элементах жанра survival horror. И если оригиналы RE2 и RE3 были максимально далеки от этого стандарта, из-за чего при создании ремейков пришлось полностью пересмотреть их изначальные концепции, то по поводу Resident Evil 4 возникал справедливый вопрос: насколько сильно её обновлённая версия может отличаться от изначальной игры, которая, собственно, и стала основой для всего, что Capcom сейчас делает с серией?

После релиза ремейка в марте 2023 года оказалось, что отличий от оригинала в нём даже больше, чем можно было представить. И все они делают и без того отличную игру ещё лучше.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Вообще, создание ремейка Resident Evil 4 — это тот случай, когда нельзя просто так взять и обновить игру. Авторы оригинала, вышедшего в 2005 году, не просто переизобрели серию и жанр survival horror целиком — они создали игру, которая настолько сильно повлияла на всю индустрию, что последствия эхом откликаются до сих пор. Самые разные разработчики, от создателей BioShock до геймдизайнера Клиффа Блезински, неоднократно заявляли, что черпали вдохновение в культовой игре Capcom, а космический хоррор Dead Space, ремейк которого тоже оказался в нашем топе-10 игр года, и вовсе задумывался как «Resident Evil 4 в космосе».

Поэтому создать ремейк Resident Evil 4 означало в том числе и создать ремейк революционной игры, в котором нужно было как-то улучшить то, что и так прекрасно работало, и при этом сохранить элементы, которые на протяжении многих лет вдохновляли других разработчиков и служили им ориентиром в игровом дизайне. Также по пути ещё можно было попробовать произвести новую революцию в жанре, но это уже по желанию и возможностям. Главное — не испортить и не сделать хуже.

Сразу скажем, что повторить революцию не получилось: слишком уж многое в индустрии изменилось с 2005 года и слишком уж сильно развился игровой дизайн за это время, так что создать что-то поистине революционное сейчас крайне непросто. А вот улучшить то, что и так прекрасно работало, удалось!

Скриншот: игра Resident Evil 4 / Capcom

В первую очередь в глаза бросается более детальная работа с сюжетом и повествованием. Да, основа истории осталась прежней: спецагент Леон Кеннеди приезжает в глухую европейскую деревню, где, как предполагается, находится похищенная дочь президента США, и сталкивается с опасным культом и его последователями, местными жителями, сознание которых поработил паразит Лас-Плагас. Но в деталях приключение Леона заметно прибавило, что сделало сюжет более цельным и насытило его событиями и геймплейными эпизодами, которых не было в оригинале.

К первым можно отнести всё, что связано с Луисом Серрой, одним из самых загадочных персонажей оригинала. В ремейке ему уделили куда больше внимания, постарались раскрыть его характер в дополнительных кат-сценах и на несколько миссий даже сделали полноценным напарником Леона. А что касается новых эпизодов, то к ним можно отнести, например, исследование весьма немаленькой локации вокруг озера, в котором живёт гигантская саламандра Дель Лаго. В оригинале само озеро тоже было, но эпизод, связанный с ним, ограничивался битвой с монстром. Теперь же это продолжительный отрезок игры, в рамках которого главный герой может решить несколько пазлов, отыскать множество сокровищ, свободно поплавать на лодке по водоёму и неоднократно сразиться с противниками.

Это лишь самые яркие примеры. Другим персонажам, в частности злодеям, уделили больше времени на экране, что помогло сделать историю вокруг Лас-Плагас убедительнее. Это всё ещё сюжет игры из серии Resident Evil — не дайте себя обмануть! — но ощущения того, что вокруг творится какой-то цирк, больше не возникает.

Скриншот: игра Resident Evil 4 / Capcom

Сложнее стали не только персонажи и их истории, но и структура игрового процесса. Идея оригинала заключалась в том, чтобы сместить геймплейный акцент с хоррора в тесных помещениях на гораздо более динамичный экшен, но при этом по возможности максимально сохранить уязвимость персонажа и передать тот факт, что враги представляют для него угрозу. В первых трёх частях это достигалось за счёт фиксированной (и не всегда удобной) камеры, а также вязкого управления. В четвёртой же части Capcom повесила камеру за плечо главного героя и позволила ему лупить противников ногами — но взамен запретила двигаться во время стрельбы и применила ограничения, свойственные жанру survival horror, вроде нехватки патронов и аптечек.

В ремейке запрещать герою передвигаться было бы очень странно — особенно если учесть, что уже вышли обновлённые версии Resident Evil 2 и Resident Evil 3, где чувство уязвимости персонажа без проблем достигалось и без этой глупой условности. Поэтому теперь Леон Кеннеди двигается в бою проворнее, чем когда-либо, и при этом не стесняется вступать в ближний бой. Баланс, необходимый игре жанра survival horror, достигается за счёт увеличенного количества противников в каждой боевой сцене: теперь монстров действительно много, и они вполне могут взять числом.

Леон, впрочем, отвечает на это не только проворностью, но и возможностью парировать удары врагов с помощью ножа. Это новая механика, которой не было в оригинале (хотя сам нож был — им можно было разбивать ящики и добивать упавших врагов). В ремейке при нажатии соответствующей кнопки в нужный момент можно отбить практически любой удар противника — даже атаку врага с бензопилой. Правда, ножи — расходный материал, поэтому баланс такая способность героя не нарушает. А сама Resident Evil 4, даже при такой геймплейной свободе, остаётся верной принципам жанра survival horror.

Скриншот: игра Resident Evil 4 / Capcom

Самое простое в тексте про обновлённую версию Resident Evil 4 — сказать, что эта игра просто очень хороший ремейк. Это и впрямь так, но подобная характеристика не раскрывает и половины правды. На самом деле это очень хороший ремейк революционной игры, улучшить которую было крайне непростой задачей. Capcom с этой задачей прекрасно справилась — и заодно показала, на что можно рассчитывать в ремейках Resident Evil 5, Resident Evil 6 и так далее.

Их, правда, ещё не анонсировали, но неужели вы считаете, что японская компания не возьмётся за них?

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована