Геймдев
#статьи

Лучшие игры 2023 года: 3-е место — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Как новая «Зельда» учит не беспокоиться и любить открытые миры.

Изображение: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Nintendo / djurga / Stefen Tan / Unsplash / diegothomazini / Freepik / Colowgee для Skillbox Media

Что такое свобода в видеоиграх? На этот вопрос можно дать массу ответов, но чаще всего концепт игровой свободы воплощается в хорошо знакомом для нас формате — открытых мирах.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Трейлер The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom с демонстрацией геймплея и истории игры

Вокруг этого концепта Сигэру Миямото выстроил самую первую The Legend of Zelda, вышедшую в 1986 году. Так он хотел передать чувство открытия, знакомое ему с детства, когда будущий дизайнер исследовал поля, леса и пещеры в окрестностях Киото. То же самое в том или ином виде обещают все популярные серии игр в открытом мире: The Elder Scrolls, Grand Theft Auto, Dragon Age, Assassin’s Creed, Far Cry. Все они привлекают игроков возможностью пойти, куда захочется, и делать всё, что вздумается. Как гласит мемная (и звучащая совершенно иначе в оригинале) цитата Тодда Говарда: «Вы видите гору? Вы можете на неё взобраться».

Однако мало какая игра воплощает эту мантру лучше, чем последние две части «Зельды» — Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. Потому что в них свобода и нелинейность не просто маркетинговый крючок — это в каком-то смысле главная причина существования этих игр.

Скриншот: игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild / Nintendo

Когда продюсер Эйдзи Аонума и гейм-директор Хидэмаро Фудзибаяси начали работу над The Legend of Zelda: Breath of the Wild, они решили вернуться к истокам серии — к той самой игре Миямото, которая была вовсе не про сюжет, а про исследование таинственного мира, созданного из обрывков древних сказок и легенд. Для этого разработчики пошли на смелый шаг — перенести «Зельду» в открытый мир и выбросить из неё всё, что мешает свободному исследованию.

Вместо того чтобы вести игрока за руку, дизайнеры дали ему абсолютную свободу: каждый из квестов, в том числе сюжетные, можно пройти в произвольном порядке — а можно не проходить вовсе и сразу после туториала пойти бить финального босса. Нет десятков маркеров на карте, да и самой карты тоже нет: её фрагменты нужно находить самостоятельно.

Вас выпускают в огромный, красивый и враждебный мир — и лишь аккуратно подталкивают в нужном направлении, предлагая самим учиться выживать и открывать окружающие секреты.

Почти каждый вид в Breath of the Wild, по сути, служит приглашением в очередное приключение
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild / Nintendo

А учиться между тем есть чему: разработчики превратили очередную версию королевства Хайрул в огромную виртуальную песочницу, где всё со всем взаимосвязано и работает согласно законам физики. Металлическое оружие притягивает молнии. Валуны, скатившиеся с горы, давят монстров (или самого Линка). А пожар, начавшийся из-за грозы или факела, сжигает на своём пути всё, что способно гореть. Добавьте к этому способности протагониста вроде остановки объектов во времени — и даже тривиальные действия вроде зачистки вражеских лагерей превратятся в увлекательную задачу с массой возможных решений.

Ролик ютубера videogamedunkey, который до сих пор служит лучшей рекламой The Legend of Zelda: Breath of the Wild

В результате Breath of the Wild стала самым радикальным переосмыслением серии со времён перехода в 3D — и попутно произвела революцию в стагнирующем жанре игр в открытом мире.

Новое направление оказалось настолько перспективным, что Nintendo даже не стала задумываться над сменой формулы для сиквела. Вместо этого разработчики решили сделать то же самое, только больше и лучше. И это тот самый случай, когда количество превратилось в качество.

Хайрул, который и раньше был огромным, вырос ввысь и вглубь: в небе над королевством возникли летающие острова, в толще земли под ним — сети пещер и целый подземный мир каверн. Причём это ни в коем случае не простое расширение игрового пространства: контента на островах и в кавернах в сумме хватит, пожалуй, на ещё одну Breath of the Wild.

Дизайнеры Nintendo прислушались к игрокам, которые жаловались на недостаток разнообразия в первой части. Лор и основной сюжет слишком простые? Вот вам остатки цивилизации зонаи с собственной историей и более глубокая основная кампания. Любите эпические битвы с боссами? В Tears of the Kingdom найдутся боссы на любой вкус — от толп монстров до огромного дракона. Раздражали квесты в стиле «подай-принеси»? Что же, в новой игре вы можете притвориться членом бандитского клана, сделать карьеру журналиста и помочь кандидату в мэры выиграть предвыборную гонку.

Иногда вы в буквальном смысле не можете пройти 10 шагов, не наткнувшись на новую миссию, битву с боссом, головоломку, мини-игру или просто забавного персонажа, который подскажет вам, где найти ещё больше занятий.

Впрочем, всё это — простое развитие идей, которые, по существу, прекрасно работали и в первой части. Настоящий прорыв представляют собой новые способности Линка, которые вновь меняют представление о том, как игры могут подавать свой открытый мир.

Автореверс помогает отражать медленные снаряды обратно в противников
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Nintendo

Автореверс перемещает предметы обратно во времени. С помощью Чаропортала Линк просачивается сквозь любой низкий потолок. Чаромонтаж соединяет любое оружие с почти каждым (!) интерактивным объектом.

Любой из этих способностей было бы достаточно, чтобы сломать баланс игры, но разработчики добавляют к ней ещё одну, самую безумную, — Комбикинез. С ней Линк получает возможность строить самые разные конструкции и механизмы — от простецкой телеги до… в общем-то, всего, что взбредёт в голову.

В Tears of the Kingdom, конечно, есть базовые ограничения вроде максимального заряда аккумулятора ваших устройств, но в остальном никто не мешает вам собрать хоть танк, хоть самолёт, хоть аппарат для скоростной прожарки мяса. Вдобавок команда Аонумы и Фудзибаяси позаботилась о том, чтобы сделать механику интуитивной и приятной в использовании.

Вот, например, созданные автором беспилотные самоходные пушки — один из простейших механизмов в игре

Разумеется, что-то подобное мы уже видели в песочницах вроде Kerbal Space Program или Minecraft — но Tears of the Kingdom, по сути, первой умудрилась поместить их механики внутрь созданного вручную приключения.

Комбикинез существует не в отрыве от остальных механик — наоборот, он тесно встроен в самые разные квесты, головоломки и даже битвы с боссами. Причём ваши решения для этих задач могут вовсе не совпадать с тем, что задумали разработчики, — но так даже веселее, и игра позволяет вам сполна проявить свою креативность.

В геймплее Tears of the Kingdom новые механики используются на полную
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Nintendo

Наконец, новые способности Линка дарят игроку совершенно новую степень мобильности и свободы в открытом мире. Перед вами бурная река? Можно переплыть её на плоту. Слишком высокая скала? Поднимаемся к её вершине на воздушном шаре. Нужно перебраться через озеро лавы? Строим вездеход.

Разработчики игр в открытом мире (и не только) любят хвалиться, что ни одно прохождение не будет похоже на другое — но в случае с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom это действительно правда.

Видите вдали гору? Теперь вам не обязательно на неё взбираться. Вы можете до неё долететь.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована