Геймдев
#статьи

Лучшие игры 2023 года: 2-е место — Alan Wake 2

Мир, где вы — чемпион света.

Изображение: игра Alan Wake 2 / Remedy / djurga / Stefen Tan / Unsplash / diegothomazini / Freepik / Colowgee для Skillbox Media

Однажды мне приснился сон про Чёрного человека. Вернее сказать, это был сонный паралич, а не просто сон. Я лежал с открытыми глазами и не мог пошевелиться, молча глядя, как Чёрный человек проникает в квартиру прямо через входную дверь и скрывается на кухне.

Потом был другой сон. Я просыпаюсь на своей кровати и собираюсь полетать, что я обычно и делаю в осознанных сновидениях. Ну там, где ты обретаешь тело внутри сна и можешь им управлять. Но Чёрный человек, поджидающий меня на кухне, не даёт. Я просыпаюсь в сонном параличе и не могу пошевелиться. Засыпаю вновь, а там опять он. Я оказываюсь в петле между сном и явью и никак не могу вырваться. И как знать, возможно, это была не петля, а спираль?

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

Alan Wake 2 отлично передаёт чувство осознанного сна, из которого не получается выбраться. Собственно, сам Алан Уэйк, писатель, что рискнул собой ради жены в первой части, всю игру мечется в горячечном осознанном сне и ищет хоть какую-то лазейку.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Но эта вязкая атмосфера кошмара явственно ощущается и в реальности. Пока Алан Уэйк пытается выбраться из Тёмной обители, пространства, что впитало творчество писателя и создало из него целый мир, в реальном мире детектив Сага Андерсон пытается справиться с паранормальным. Но что такое реальность — вопрос. Две сюжетные линии в Alan Wake 2 развиваются параллельно и перемешиваются. Чем дальше — тем сильней.

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

Тёмная обитель выплёскивается в реальный мир через этакие червоточины в пространстве, поглощая всё вокруг. Но и реальность подбрасывает сюрпризы, вроде уборщика Ахти из предыдущей игры Remedy, Control, который поёт песню на финском языке в баре. Да, все игры студии теперь связаны. На Max Payne и Quantum Break у Remedy нет прав, но они всё равно находят своё место в единой вселенной, пусть и в виде аллюзий.

Alan Wake 2 сложно назвать идеальной игрой. В ней многое не так, как надо. Например, у Саги есть этакие шерлокские чертоги разума, где она с помощью стикеров и фотографий на доске выстраивает цепочку расследования. Но выводы её слишком очевидны, а пользоваться доской приходится: иначе можно застрять в прохождении. Такая же доска есть у Уэйка, но с помощью неё он меняет Тёмную обитель. По факту это просто перебор вариантов, как будет выглядеть окружающее пространство. При этом для прохождения нужен лишь один.

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

На этом проблемы не заканчиваются. Так, экшен пусть и лучше первой части, но всё равно неудобный и неприятный. Особенно хорошо это видно по первому боссу — мельтешению в кустах в поисках патронов. Хардкорно, но неудобно и неприятно. А ещё, что, видимо, досталось в наследство от Control, карта не способствует навигации — постоянно теряешься и не знаешь, куда идти.

Но вот в чём дело: Alan Wake 2 работает по логике сна. И это не просто оправдывает все проблемы. Оно делает их важной частью мироустройства игры. Вам когда-нибудь снились удобные драки в кошмарах? И не блуждали ли вы разве по неясным местам в попытках найти выход?

Alan Wake 2 настолько сильно пронизана сновидениями, что готова вам присниться той же ночью. Это будет очень некомфортный сон. В нём вы будете бродить по знакомым вам, но искажённым местам, пытаясь силой воображения изменить их, чтобы найти путь. На вас нападут неясные тени, лишь условно напоминающие людей. Они шепчут ваше имя в ухо и никак не отстают. Каждое сражение станет выматывающим. Вы будете беспрестанно идти на свет, потому что больше вам ничего не остаётся. Ведь вы — чемпион света в этой непроглядной тьме.

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

У Remedy свой путь. Её игры всегда с проблемами, но всегда очаровательны и глубоко западают в душу. Кто ещё сделает игру настолько совершенной в техническом плане и при этом не забудет про арт? А ведь художественное искусство в Alan Wake 2 выдающееся.

Кто ещё пригласит множество талантливых музыкантов, чтобы те написали треки для перебивок между «сериями»? Кто снимет целую короткометражку, которую можно посмотреть во внутриигровом кинотеатре после жаркой битвы? Кто, в конце концов, сделает целый эпизод-мюзикл на фоне инсталляций с живыми актёрами?

Кстати, как часто вы видите голых дряблых старичков в играх? Не то чтобы это было важно, но так, к слову пришлось

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

Вот и получается, что Alan Wake 2 во многом попросту уникальная игра. Других таких нет. Да и из очень условно похожих можно назвать 2–3 штуки. И при всём этом Remedy сделала выдающееся произведение, которое стоит пройти всем, кто любит сюжетно глубокие игры и ценит тягучую, как смола, атмосферу истинных хорроров.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована