Геймдев
#статьи

Откуда пришли и как изменились костюмы Стражей Галактики в Marvel’s Guardians of the Galaxy

Подробно разобрались во всех отсылках и нюансах дизайна игровых Стражей Галактики.

Изображение: официальный арт к игре Marvel's Guardians of the Galaxy / Square Enix

Вышедшая в конце октября Marvel’s Guardians of the Galaxy получила высокие оценки от критиков и не менее лестные отзывы от игроков. Хвалили практически всё — сюжет, дизайн уровней, диалоги между персонажами, а также костюмы главных героев. В игре больше сорока обликов, и многие из них пришли со страниц комиксов. На сюжет они никак не влияют, но визуально меняют восприятие героев. Об историях, из которых возникли эти образы, Skillbox Media и рассказывает в этом материале.

Общий внешний вид самих Стражей Галактики (не их костюмов) заметно отличается от того, как эти герои выглядят, например, в фильмах Джеймса Ганна. Разработчики игры хотели создать оригинальный дизайн персонажей — что-то среднее между образами из фильмов киновселенной Marvel и комиксами Дэна Абнетта и Энди Лэннинга, на которых частично основана игра.

Так, Питер Квилл получил лёгкую небритость и причёску в духе 1980-х — такая же шевелюра была у Рика Эстли в знаменитом клипе на песню Never Gonna Give You Up. Ракете нарисовали бородку с миниатюрной резинкой в виде малыша Грута. Гамору облачили в полностью закрытый костюм, чтобы избежать сексуализации героини, а татуировкам Дракса придали новый дизайн и смысл — в них зашифрована история его жизни и побед в поединках.

Оригинальные скины и образы из киновселенной

В игре есть целый пак скинов, вдохновлённых образами Стражей Галактики из фильмов Джеймса Ганна. Стандартный дизайн костюмов, доступный по умолчанию в начале игры, похож на них, но в деталях всё же отличается.

Так, Дракс в киновселенной покрыт не татуировками, а шрамами, складывающимися в причудливый узор. В игре же у него именно котатианские символы, описывающие различные события его жизни. К тому же в фильмах шрамы покрывают всё тело Дракса, а в игре татуировки лишь на торсе и плечах.

Питер Квилл в игре получил образ, лучше передающий его характер. Дырявый джемпер хорошо сочетается с обилием значков, символизирующих одновременно его небрежность и интересы, тянущиеся с детства.

Грута в сравнении с киновселенной сильно переработали. Во-первых, он выглядит более крепким из-за наростов на торсе — они словно добавляют ему мускулов. Во-вторых, Грут в игре разрешил Ракете установить на нём механизмы, чтобы енот мог взбираться и стрелять с плеча товарища. В-третьих, Грут в игре меньше похож на дерево и больше на человека — достигается это за счёт проработки локтей, коленей и шеи.

Полностью новый образ получила Гамора. Если в киновселенной у неё была кожаная одежда с открытыми руками и вырезом на груди, то в Marvel’s Guardians of the Galaxy у неё цельный закрытый чёрно-белый костюм. В фильмах Ганна серьёзность героини подчёркивали через её внешний вид, в игре же эту идею довели до абсолюта — на контрасте с другими Стражами она предстаёт в наиболее футуристичном костюме без каких-либо лишних элементов.

А вот образы Ракеты почти не различаются — нюансы есть лишь в расцветке и мелочах в дизайне жилета.

Костюмы Корпуса Нова

Для игры специально создали изменённый дизайн Корпуса Нова (он играет важную роль в сюжете). У каждого члена команды уникальный дизайн костюма Нова — на плечах даже есть символика. Любопытно, что у Питера и Гаморы костюмы Центурионов — более высокопоставленных членов Корпуса с подсвеченными «звёздами» на груди, а остальные в команде получили простые варианты брони в цветах корпуса.

Корпус Нова впервые появился в комиксах в 1979 году в Fantastic Four #205. Изначально это космические войска Ксандара, постепенно ставшие своего рода космической полицией Marvel. Корпус Нова в фильмах и игре заметно отличается от образа из комиксов — здесь это скорее именно военизированные рекруты в различающейся по нескольким видам высокотехнологичной броне. В комиксах же сила Новы заключалась в шлемах, которые наделяли рекрутов силой.

Всадники Апокалипсиса

Изображение: Brian Michael Bendis, Valerio Schiti / Guardians of the Galaxy #6 / Marvel Comics, 2016

В игре есть целый пак скинов для команды с подзаголовком «Пять всадников Апокалипсиса». Это стильные костюмы, представляющие Стражей Галактики злодеями с горящими глазами и кроваво-красными вставками в дизайне каждого персонажа. Это, кстати, один из немногих дизайнов, в котором меняются лица и причёски персонажей. Почти во всех остальных случаях они неизменны. А ещё в описании каждый герой задаётся вопросом, кем бы он стал, если бы выбрал не тот путь, — и скины дают наглядный ответ.

Оригинальный дизайн придумал художник Дейл Киоун для альтернативной обложки, которая вышла в рамках тематического месяца Marvel: в мае 2016 года появилось несколько десятков таких обложек, где различных персонажей изобразили послушниками мутанта Апокалипсиса — и внешний вид каждого персонажа сильно изменили. В комиксе, впрочем, они не появляются в таких образах.

Изменения в сравнении с комиксом тоже есть. Так, Гамора в игре получила седые волосы вместо зелёных, а у Квилла изменена маска. Но главное — Грут. Он сохранил увеличенную форму тела в торсе, но потерял жутковатый вид. В новом облике он скорее похож на фаната тяжёлой музыки, приодевшегося к концерту.

Кстати, Грут — единственный, у кого есть вариация этого скина. Образ Impaler тоже сделан по обложке «Всадников Апокалипсиса» — но без горящих элементов. Зато количество шипов на теле Грута увеличили.

Любопытно, что на обложке комикса с ними справа стоит Бен Гримм, он же Существо, из Фантастической четвёрки. В 2016 году он временно был в составе команды Стражей Галактики.

Золотые костюмы

Ещё один пак костюмов, созданный дизайнерами игры (в разработке образов помогал художник комиксов Р. Б. Сильва). Выделяются белыми и золотыми цветами, а также сильно напоминают слегка футуристичный стиль оригинальной брони Гаморы. По сюжету Marvel’s Guardians of the Galaxy, дизайн якобы придумал Ракета — и договорился со знакомым на Знамогде, чтобы тот помог создать всем броню в едином стиле. Меньше всего новых элементов досталось Груту, а вот для Дракса это один из двух наиболее закрытых вариантов скинов — у персонажа в таком образе не покрыта лишь голова.

Уникальные образы Дракса

Рестлер

Образ, пришедший с альтернативной обложки к комиксу Drax #1 2015 года. Художник Эд МакГиннес изобразил Дракса рестлером в шортах с аббревиатурой от Best in the World на поясе и укреплёнными суставами кистей. Соавтором истории выступил рестлер и боец смешанных единоборств CM Punk. Все элементы костюма перешли и в игру.

Сам комикс рассказывает о сольном приключении Разрушителя, отделившегося от Стражей Галактики, чтобы найти Таноса и покончить с ним. По пути он, правда, попадает на шахтёрскую планету, где помогает местным победить дракона Фин Фан Фума.

В игре Дракс много рассказывает о культуре своего народа котати, поэтому для него добавили скин котатианского монаха в белом одеянии. Правда, кинжалы остаются при нём.

В комиксе All-New Guardians of the Galaxy 2017 года Дракс отринул насилие и дал обет, что больше не лишит жизни ни одно живое существо. И продолжительное время он следовал своему слову, помогая товарищам по команде, но не совершая убийств.

Похоронный костюм

Изображение: Dan Abnett, Andy Lanning, Miguel Sepulvida, Brad Walker / The Thanos Imperative / Marvel Comics, 2011

В игре есть драматичный эпизод с прошлым Дракса — этому событию и посвящён котатианский похоронный наряд, который Разрушитель надевал в знак скорби по убитым Таносом жене и дочери. Это самый закрытый костюм Дракса в игре — покрыта даже голова. С плащом и черепом на поясе.

Образ вдохновлён аналогичным нарядом из комикса Thanos Imperative. Важно отметить, что со сценарием игры помогал писатель Дэн Абнетт, автор многочисленных книг по вселенной Warhammer 40,000 и, собственно, комиксов по «Стражам Галактики». Причём его серия о Стражах сегодня считается классикой. И Thanos Imperative — важная часть этой истории.

В комиксе Стражи Галактики объединяют большое количество космических героев и не только (на их стороне, например, сам Танос), чтобы вместе они закрыли разлом в пространстве и времени, из которого в основную вселенную попали существа из иного мира под названием Cancerverse. Это вселенная, где сама смерть умерла, а все населявшие её существа были поражены «раком», превратившим их в покорных слуг и стремящимся распространить болезнь на другие миры.

Похоронный костюм Дракса в этом комиксе — вариация его классического наряда из более ранних комиксов и в каком-то смысле предзнаменование роли, которую он сыграет в сюжете.

Уникальные образы Ракеты

Герой Полусвета

Изображение: Bill Mantlo / Rocket Racoon #1–4 / Marvel Comics, 1985

Полусвет — родная планета Ракеты. Место, где над животными проводили жуткие эксперименты, чтобы сделать их антропоморфными и готовыми к тяжёлому труду. Сам Полусвет в комиксах — это нечто вроде огромной психологической лечебницы, за пациентами которой и следят изменённые животные.

Для игры биографию енота изменили — по сюжету экшена эксперименты над Ракетой ставили крии. Костюм, который можно увидеть в игре, — это изменённая версия наряда героя из первой сольной мини-серии Rocket Raccoon 1985 года. В ней Ракета носил зелёный комбинезон и воевал с корпорацией, создающей злых роботов-клоунов. А ещё у него были яркие синие глаза. Хоть персонаж тогда и стрелял из бластеров, но был уж слишком «диснеевским».

Интересно, что в игру костюм перенесли с максимальным вниманием к деталям: красные эмблемы на груди, открытые руки, но кисти в перчатках. Отличие лишь в штанах — в комиксе ноги были открыты, а в игре еноту их решили всё же спрятать.

Стиляга

Изображение: Al Ewing / Rocket / Marvel Comics, 2017

Самый стильный костюм в игре принадлежит Ракете. Это версия его наряда из мини-серии Rocket 2017 года. Короткий комикс в духе «Друзей Оушена» рассказывает о том, как енот собрал команду малоизвестных космических бандитов, чтобы совершить самое дерзкое ограбление в истории галактики, но загремел в тюрьму.

Важно тут другое — его костюм. Малиновая рубашка, пиджак, брюки и чёрные стильные очки, напоминающие о компании Ray-Ban. Один из редких костюмов в игре, который меняет внешний вид головы персонажа, — как раз благодаря очкам.

Контрабандист

Изображение: Gerry Duggan, Aaron Kuder / All-New Guardians of the Galaxy #1 / Marvel Comics, 2017

В уже упоминавшемся комиксе All-New Guardians of the Galaxy Ракета получил новый костюм. Фактически это вариация его классического образа с жилетом, но с дополнением в виде красного шарфа и зелёной куртки.

Уникальные образы Гаморы

Избранная дочь

Изображение: Nicole Perlman / Gamora #1 / Marvel Comics, 2017

Этот костюм отсылает к мини-серии Gamora 2017 года. Это флешбэк во времена, когда Гамора ещё была с Таносом и не знала Стражей Галактики. Опаснейшая женщина в галактике, которую безумный титан выбрал лучшей дочерью и воспитал как живое оружие, отрекается от его учения, чтобы защитить невинного.

Костюм перенесли довольно точно — за исключением разве что расцветки перчаток в области пальцев (они были белыми) и накидки с капюшоном, которой девушка пользовалась в комиксе. Скин в игре выглядит несколько сумбурно, словно Гамора надела леггинсы и шерстяной серый свитер, а поверх них — кожаное нижнее бельё. В комиксе в рисунке Марко Чеккетто образ выглядел гораздо лучше.

Казуальный стиль

Изображение: Dustin Weaver, Gerry Duggan / Infinity Gauntlet #2 / Marvel Comics, 2015

У этого скина долгая история. В 2015 году в комиксах Marvel произошло глобальное событие Secret Wars, во время которого появился огромный новый мир Battleworld, сотканный из регионов, когда-то бывших целыми вселенными. В одном из таких регионов происходит действие мини-серии Infinity Gauntlet. По его сюжету семья пытается выжить в городе, осаждённом жуками из войска Аннигилуса. В какой-то момент эта семья встречает остатки Стражей Галактики, среди которых Гамора в новом костюме.

В игре образ передали отлично: зелёная куртка с капюшоном, жёлтый пояс с кучей подсумков, подвёрнутые рукава куртки, череп на поясе — воссоздали всё до мелких деталей. Разве что в комиксе наряд выглядит ярче.

Black Vortex

В 2015 году в комиксах Marvel произошёл кроссовер «Стражей Галактики» и «Людей Икс». Событие назвали Black Vortex, а в центре истории оказался могущественный древний артефакт, дарующий необычайную силу. Почему мутанты и Стражи? Всё просто — Китти Прайд из Людей Икс в тот момент была частью команды космических героев и состояла в отношениях с Питером Квиллом.

В какой-то момент в сюжете Гамора завладела артефактом и получила космическую мощь. Её привычное зелёное облачение заменила мантия, в которой отражалась сама Вселенная и тысячи звёзд. В игре наряд выглядит иначе: ткань, стилизованная под звёзды, сохранилась, а вот все открытые элементы заменены на зелёные — под цвет кожи Гаморы. В таком виде образ не отдаёт космической силой и похож скорее на версии костюма воительницы из старых комиксов, чем на звёздный Black Vortex. Зато череп на поясе присутствует.

Уникальные образы Грута

Костюм из сюжета «Аннигиляция: Завоевание»

Изображение: Keith Giffen / Annihilation: Conquest — Starlord #1 / Marvel Comics, 2007

Одним из важнейших сюжетов для Стражей Галактики стала серия Annihilation: Conquest. Вселенная пытается оправиться после вторжения Аннигилуса, но грядёт новая угроза. Чтобы противостоять ей, персонажи собираются в команду космических героев под командованием Звёздного лорда.

В ней был и Грут, но его образ сильно отличался от актуальных комиксов — он, например, умел разговаривать на понятном всем языке. Эту способность он с годами утратил при перерождении. Второе важное изменение — пришелец научился увеличиваться и уменьшаться.

Но главное отличие — Грут в одежде. В «Аннигиляции» он носил полноценную форму Стражей Галактики. Не покрыта была только голова, ступни и руки ниже локтей. Всё остальное было в синей униформе, на поясе — подсумки, красивый воротник и кнопки на груди. Этот образ с незначительными изменениями перенесли в игру, и это самый закрытый скин для Грута в Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Переродившийся Грут

Изображение: комикс про Стражей Галактики / Marvel

В комиксе All-New Guardians of the Galaxy Грута показывают маленьким, у него не получается вырасти, чтобы вернуться в привычную форму. Впоследствии оказывается, что Садовник, брат Коллекционера, под контролем Локи выращивал себе армию злых Грутов из останков настоящего — из-за этого он и не мог вырасти. Когда Стражи Галактики встречают этих созданий, Грут жертвует собой, чтобы снова переродиться — уже в виде взрослой особи.

В новом облике он предстаёт во вполне классическом образе, разве что плотнее покрыт шипами — особенно на голове. А ещё после долгих лет «молчания» Грут снова научился говорить.

Уникальные образы Звёздного лорда

Дизайны для игры

Помимо образов из киновселенной и золотых костюмов, в игре есть два уникальных дизайна для Питера Квилла, разработанных специально для Marvel’s Guardians of the Galaxy. Первый — более казуальный скин с открытыми руками и капюшоном. Он выглядит повседневнее, чем привычная куртка Квилла.

Второй же скин совершенно прекрасен — это образ подростка Питера из флешбэков, но воссозданный для взрослого Квилла. Тут у героя джинсовая куртка без рукавов, но со значками, футболка с группой Star-Lord, в честь которой Питер взял себе прозвище, ремень с черепом и причёска-маллет с длинными волосами сзади. Это один из немногих скинов в игре, меняющих внешний вид персонажа, и единственный, в котором нет шлема.

Униформа Стражей Галактики

Изображение: Keith Giffen / Annihilation: Conquest — Starlord #1 / Marvel Comics, 2007

В уже упоминавшемся Annihilation: Conquest у всех Стражей Галактики была похожая синяя униформа. Не стал исключением и возглавивший команду Питер Квилл. К слову, именно этот образ впоследствии станет основой для привычного образа Звёздного лорда. Обратите внимание на кнопки и эмблему на груди — они будут повторяться почти во всех костюмах.

Классический образ Звёздного лорда

Серия 2008 года от Дэна Абнетта и Энди Лэннинга считается классикой «Стражей Галактики», повлиявшей на современные образы персонажей. В ней образ Питера Квилла изменился. На место серым цветам пришли красные, а шлем стал больше походить на рыцарский. В образе чувствуется олдскульность и акцент на ярких цветах.

В игре костюм воссоздан без изменений — пояс с подсумками, кнопки, ворот и даже эмблема на шлеме.

Костюм из All-New Guardians of the Galaxy

Изображение: Gerry Duggan, Aaron Kuder / All-New Guardians of the Galaxy #2 / Marvel Comics, 2017

В уже упоминавшейся серии 2017 года Квилл сменил костюм на синий вариант, визуально близкий классической униформе Стражей Галактики из Annihilation: Conquest. Кнопки и эмблема на груди на месте. Любопытно, что в этом комиксе у Питера более густая борода, но в скине её нет. Занимательный момент: в игре первым появлением костюма указан выпуск All-New Guardians of the Galaxy #1, хотя на несколько месяцев ранее в 2017-м можно было увидеть его в Star-Lord #2. Хотя сами разработчики в игре делают акцент именно на командной серии.


Оригинальный костюм Звёздного лорда

Изображение: Star Lord / Marvel Comics

Звёздный лорд появился в комиксах очень давно — в 1975 году в комиксе Marvel Preview #4. Тогда образ сильно отличался от современного и не имел почти ничего общего с нынешним Питером Квиллом. Сценарист Стив Энглхарт хотел сделать Квилла неприятным человеком, который приобрёл суперсилы в космосе, но достойным героем стал не сразу — этим должно было закончиться его долгое путешествие по галактике. По задумке читатель проникался бы персонажем постепенно и лишь в конце полноценно признавал его Звёздным лордом. Но в Marvel изменили планы Энглхарта — и образ впоследствии подкорректировали.

Визуально у Квилла был синий костюм с золотыми наручами и поясом. Главное отличие — шлем. Он открытый и по форме напоминает каску пожарного. Здесь же впервые появилась эмблема Звёздного лорда, впоследствии перешедшая во все образы Питера. В игре скин достоверно воссоздаёт классический образ.

Элегантный Звёздный лорд

Необычный костюм из комикса Guardians of the Galaxy Vol. 3 #1. В этой серии у Квилла несколько видов брони, и один из них стал основой для скина в игре. Этот наряд Питер примерил во время особой операции, когда попытался предотвратить вторжение армии пришельцев на Землю. Неожиданным союзником Стражей Галактики стал Железный человек в космическом варианте своего костюма. Старк ненадолго присоединился к команде, чтобы помешать планам вторжения.

Этот образ отличается от других тем, что увеличивает фигуру Квилла за счёт накладок на торсе. В отличие от других костюмов, эмблема Звёздного лорда тут складывается на груди не с помощью накладки, а как бы краями рамки. Ещё одно важное нововведение — открытый шлем с эмблемой.

Образ из комикса очень точно воссоздан в игре — разница лишь в цветах. В комиксах костюм был в более тёмных оттенках синего, а в игре скин отдаёт фиолетовым. В остальном же все элементы, включая золотые вставки на груди и наручах, перенесены без изменений.

Sun-Lord

Изображение: Guardians of the Galaxy Vol. 3 / Marvel Comics, 2021

Последний скин в игре отсылает к актуальной серии комиксов о Стражах Галактики — Guardians of the Galaxy Vol. 6., стартовавшей в 2020 году. В девятом выпуске серии Питер Квилл при смерти. Он проходит через серию видений, в которых видит прошлое и настоящее через призму своего подсознания. Эти видения позволяет увидеть ему Владыка Солнца — могущественный древний, подаривший Звёздному лорду его силу при первом появлении в комиксах Marvel в Marvel Preview #4.

В этом сюжете у Квилла появляется новый костюм. Он выглядит необычно — это кожаная куртка с эмблемой Звёздного лорда, которая выполнена треугольниками и видна только в застёгнутом виде. Эмблема складывается из нескольких цветов — жёлтого, оранжевого, малинового и фиолетового. При этом под ней у Квилла ничего нет. На скине в игре этого не видно, поскольку куртку Питер не расстёгивает, но в комиксах он какое-то время ходил с голым торсом. Шлем в этой версии почти не изменён, зато в комиксе у Квилла была пышная борода, а в игре её нет. А ещё разработчики Marvel’s Guardians of the Galaxy убрали воротник куртки, который Питер поднимал.

* * *

В Marvel’s Guardians of the Galaxy дополнительно подкупает то, что в ней есть описание каждого костюма с указанием не только комикса, из которого он взят, но и всех причастных авторов — включая редактора, колориста, художника обложки. В меню присутствует такой же подробный раздел с персонажами и существами, которых команда встретит по пути. И эти детали в очередной раз показывают, с какой любовью разработчики отнеслись к сеттингу «Стражей Галактики» при его переносе в интерактивный формат.



Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована