Геймдев
#статьи

Как сделать трейлер игры, не имея продвинутых навыков монтажа

Советы для инди-разработчиков от продюсера трейлеров Дерека Лью.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Трейлеры — один из самых эффективных инструментов маркетинга игр. К их созданию порой привлекают целые команды профессионалов, особенно если речь идёт об AAA-сегменте. Но если бюджет ограничен, как сделать запоминающийся ролик?

В рамках онлайн-конференции gamedev.world, которая проходила 9–10 декабря 2023 года на платформе Twitch, продюсер трейлеров Дерек Лью подготовил презентацию о том, как инди-разработчику сделать трейлер к своей игре и не допустить самых распространённых ошибок. Редакция «Геймдев» Skillbox Media делится тезисами специалиста.

Полная версия доклада Дерека Лью на gamedev.world 2023
Фото: персональный сайт Дерека Лью

Краткая информация о спикере

Дерек Лью уже восемь лет делает трейлеры для видеоигр. До основания собственной студии Derek Lieu Creative он 15 лет занимался видеомонтажом. В портфолио Дерека есть трейлеры для Sifu, Half-Life: Alyx, Spelunky 2, Sea of Stars, The Almost Gone, Among Us, The Long Dark, Firewatch, Subnautica и многих других игр.

Существует много видов трейлеров для разных задач — например, анонc проекта, демонстрация геймплея, информирование о запуске игры или обзор сюжетной линии. Инди-проектам порой хватает одного трейлера (в том числе ввиду скромных бюджетов), который отражает суть игры и подойдёт для оформления страницы в Steam. И чтобы сделать его, необязательно быть гуру видеомонтажа.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Захват игровых фрагментов

Для захвата фрагментов из игры Дерек рекомендует использовать следующий софт:

  • NVIDIA ShadowPlay — для видеокарт NVIDIA GeForce.
  • Radeon ReLive — для видеокарт AMD Radeon.
  • OBS — универсальный вариант.

Все перечисленные выше инструменты бесплатны. Для более удобного захвата экрана можно приобрести платную программу Action!. На сегодняшний день коммерческая лицензия стоит 33 доллара.

Какой бы софт вы ни выбрали в итоге, перед записью необходимо заглянуть в настройки и проверить несколько пунктов.

Убедитесь, что в программе захвата не отображается курсор операционной системы. Его можно отключить в настройках OBS и Action!. В Radeon ReLive курсор автоматически отключается при записи полноэкранных приложений из библиотеки, а в Nvidia ShadowPlay его можно убрать с помощью дополнительных манипуляций.

В настройках битрейта нужно указать значение, которое зависит от разрешения будущего видео. Как минимум потребуется 10 Мбит/с, а в идеале — чуть больше 20 Мбит/с (для видео в разрешении 1080p) или 50 Мбит/с (для 4K).

Установите в горячих клавишах функцию повтора. С её помощью можно быстро сохранить последние 30 секунд геймплея или другой временной интервал, который вы отметите в настройках. Так гораздо проще сразу отобрать все зрелищные моменты из игры вместо того, чтобы записывать многочасовые футажи, а потом искать удачные кадры. Функция повтора есть во всех приложениях, отмеченных выше. Её название зависит от софта:

  • OBS — Запустить повтор (Replay Buffer).
  • ShadowPlay — Мгновенный повтор (Replay).
  • ReLive — Повторный показ (Instant Replay).
  • Action! — Time-Shift.

Относительно самого захвата видео из игры также есть несколько общих рекомендаций.

Перед записью геймплея отключите музыку в настройках меню игры. В противном случае записать звуковые эффекты и диалоги без посторонних наложений не получится. Музыкальное сопровождение нужно добавлять к видеоряду отдельно при дальнейшем монтаже.

Старайтесь записывать как можно больше интересного контента на протяжении всего прохождения. Это достаточно трудоёмкий процесс, который отнимает много времени, что порой критично, если разработчик вынужден заниматься этим самостоятельно. Но иметь под рукой самые запоминающиеся моменты на разных стадиях игры точно не помешает.

Помните, что геймплей некоторых игр неизбежно выглядит менее зрелищно, и само по себе это не делает игру плохой. Но чтобы люди поверили в уникальность вашего проекта и захотели его приобрести, придётся уделить больше времени монтажу.

Что нужно знать перед монтажом

Прежде чем перейти к монтажу, важно понимать, что наглядная подача материала всегда важнее стиля. Дерек отмечает, что одна из самых распространённых ошибок заказчиков — это стремление сделать трейлер по канонам кинематографа. Например, поставить в начале ролика логотип и титульную карточку с надписью вроде «Студия N представляет…». Но наличие подобных кадров не имеет смысла, если имя разработчика и его творение не известны широкой публике. К тому же, если следовать такой структуре, вступление займёт слишком много экранного времени. Это может напрячь зрителей, ведь они в первую очередь хотят посмотреть на игровую графику и геймплей и, скорее всего, отмотают ползунок на середину ролика.

Многие разработчики считают, что в трейлере обязательно должна присутствовать озвучка или титульные карточки. Но для начала стоит задуматься: а нужны ли в целом такие элементы вашему проекту? Возможно, суть геймплея получится показать без дополнительных приёмов монтажа.

Резюмируем: разработчики делают трейлер для потенциальной аудитории, а не для себя. Поэтому используйте только те приёмы, которые помогут наглядно продемонстрировать зрителю идею игры. И чем быстрее получится донести основную информацию, тем лучше. Таким образом можно привлечь внимание даже тех людей, которые изначально и не собирались рассматривать вашу игру.

Ниже представлен ряд самых частых вопросов, которые интересуют зрителей во время просмотра, и трейлер должен на них отвечать.

К какому жанру относится игра?

Чем она отличается от остальных?

Почему она интересна или заслуживает внимания?

Какие испытания ждут игрока?

Какова цель и продолжительность игры?

Как она называется и где её найти?

Монтаж и порядок распределения фрагментов

Для видеомонтажа Дерек рекомендует бесплатную программу DaVinci Resolve или Adobe Premiere Pro (распространяется по подписке).

Примечание

Ознакомиться с функциями этих видеоредакторов можно на YouTube. Основы DaVinci Resolve подробно изложены в плейлисте на канале Casey Faris, а Premiere Pro — в подборке уроков от Valentina Vee.

Перед распределением фрагментов на монтажном столе видеоредактора желательно расставить на таймлайне блоки-плейсхолдеры с кратким описанием контента, который будет показан в трейлере. Помимо описания, можно добавить вопросы, перечисленные выше. И в процессе редактирования — постепенно заполнять места этих плейсхолдеров фрагментами из игры.

Дерек рекомендует распределить контент следующим образом:

  • 5% — определение жанра игры.
  • 40% — чем эта игра отличается от других.
  • 40% — почему она интересна или заслуживает внимания и с какими испытаниями столкнётся игрок.
  • 14% — цель и продолжительность игры. Сюда можно также добавить фрагменты с демонстрацией различных навыков, усилений и вариантов экипировки персонажа.

Примечание

Если предметы экипировки косметические и не влияют на игровой опыт, а в трейлере нужно продемонстрировать как можно больше геймплея, кадры с ними можно не добавлять.

  • 1% — название игры и как её найти. Сюда входят финальные кадры с логотипом проекта, призывом к действию (например «Добавить в список желаемого») и логотипами поддерживаемых платформ.
Первый вариант распределения плейсхолдеров на монтажном столе. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Инфографика: Skillbox Media

Примечание

Если ваша игра анонсирована на нескольких платформах, помните, что при публикации логотипов консолей необходимо соблюдать определённые стандарты. Ознакомиться с ними можно на сайте Дерека.

Стандартный порядок размещения элементов на финальных кадрах трейлера. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Инфографика: IGN / YouTube / Skillbox Media

Существует и другой вариант структурирования трейлера:

  • Вступление, демонстрирующее основы геймплея.
  • Показ более сложных механик с различными нюансами.
  • После исчерпывающей информации о геймплее наступает кульминация с демонстрацией самых ярких моментов из игры.
Второй вариант распределения плейсхолдеров на монтажном столе. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Инфографика: Skillbox Media

Геймплей во время вступления может показаться игроку немного скучным из-за медленного развития динамики. Поэтому при публикации трейлера с трёхактной структурой в социальных сетях или на странице в Steam перед самим трейлером можно добавить шестисекундный тизер с яркими нарезками из игры.

Линия на схеме показывает динамику кадров на протяжении всего трейлера. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Что касается музыкального сопровождения, в начале видеоряда композиция формирует драму, затем постепенно набирает темп, и в конце должен звучать её кульминационный момент. Если для игры уже написан эффектный саундтрек — задача упрощается в разы. Не стоит использовать в качестве музыкального оформления треки, предназначенные для фонового сопровождения, иначе трейлер рискует выглядеть однообразно и монотонно. Можно модифицировать уже существующую звуковую дорожку, добавив больше звуковых акцентов для усиления динамики.

Сравнение дорожки, предназначенной для фоновой композиции, с более динамичной, написанной специально для трейлера
Кадр: gamedev world_en / Twitch

Категории игр в контексте подачи трейлера

Содержание трейлера во многом зависит от самой игры и требует индивидуального подхода. Когда игра сама по себе достаточно зрелищная и в ней есть эффектное музыкальное сопровождение — смонтировать привлекательный видеоряд довольно просто. А если нет, как привлечь внимание аудитории к своему проекту?

В этом случае разработчику нужно в первую очередь понять, к какой категории относится его игра. Она основана на необычной механике или проект развивает уже устоявшийся жанр в уникальном ключе? Может ли сюжет стать главной темой трейлера, или смысл игры сложно понять, пока в неё не поиграешь? Для удобства Дерек делит игры на четыре типа.

1. Игры с уникальной механикой

Примеры: Papers, Please, Unpacking, Superhot, Portal, Card Shark, Baby Steps.

Если игра предлагает необычный геймплей, который непривычен или вовсе неизвестен аудитории, то в трейлере нужно показать суть новых механик. Например, в симуляторе Papers, Please игроку предстоит перебирать бумаги и проставлять штампы — но без демонстрации сложно представить, как именно это реализовано (по крайней мере так, чтобы процесс был интересным). Поэтому видеоряд таких игр наполняют фрагментами геймплея, где задействованы интерактивные элементы, курсор мыши, управление персонажем.

Чтобы трейлер не получился однообразным из-за недостатка динамики, сконцентрируйтесь на основных циклах игровых механик, то есть на ключевых процессах, которые игрок повторяет на протяжении всей игры. Затем добавляйте фрагменты с более сложными испытаниями. К слову, пример такого подхода можно увидеть в трейлере упомянутой ранее Papers, Please.

Трейлер игры Papers, Please

Поначалу геймплей кажется довольно простым, но в процессе проверки документов возникает всё больше нюансов, ритм и драма нарастают. Главный секрет хорошего трейлера к подобным играм — найти подходящий момент для перехода к демонстрации более сложных испытаний, чтобы геймплей не показался скучным. Избегайте слишком резких переходов, иначе зритель не поймёт, что происходит на экране.

2. Представители устоявшихся жанров

Примеры: Hollow Knight, Loot River, The Wandering Village, Skate Story, Moonstone Island.

Несмотря на привязку к популярным жанрам, в подобных проектах обязательно найдётся отличительная особенность, которая так или иначе влияет на игровой опыт и заслуживает внимания. Например, Hollow Knight и Haiku, the Robot считаются метроидваниями, но каждая из этих игр по-своему уникальна.

В трейлерах к играм подобного типа важно обозначить жанр как можно быстрее. В идеале — за первые пять секунд. Тогда у зрителя сразу сформируется примерное представление о геймплее.

Далее нужно наглядно показать, чем текущий проект отличается от других похожих игр. Объяснять смысл самого жанра в трейлере — всё равно что рекламировать мороженое, апеллируя тем, что оно холодное. Люди уже понимают, о каком направлении идёт речь, и ваша задача — продемонстрировать фрагменты, которые подчеркнут уникальность игры.

Это может быть какая-то необычная игровая механика, история, визуальный стиль, саунд-дизайн или сочетание сразу нескольких ключевых особенностей. Чем ближе к концу, тем динамичнее должна быть подборка кадров.

Релизный трейлер Haiku, the Robot

Моменты из игры можно дополнить титульными карточками в стиле: «Исследуйте масштабный мир», «Используйте усиления», «Дайте отпор врагам», «Различные виды оружия», «Битвы с боссами».

3. Сюжетные игры

Примеры: Firewatch, Stray Gods: The Roleplaying Musical, Cart Life, Venba, We Are OFK, Spiritfarer.

В этих проектах сюжет или общий посыл будет главной ключевой особенностью и основной мотивацией для зрителя сыграть в них. И хотя игровые механики уходят на второй план, в трейлере сюжетных игр также необходимо сразу обозначить жанр по аналогии с предыдущей категорией. Это связано с тем, что повествование во многом зависит от механик.

Также в трейлере нужно раскрыть общий смысл истории, и в содержимом видеоряда должны присутствовать ответы на следующие вопросы:

  • Что происходит в мире?
  • В какой ситуации оказываются персонажи?
  • Какую проблему они пытаются решить?
  • С какими препятствиями сталкиваются?

Смонтировать трейлер для таких игр — довольно непростая задача, ведь придётся уделить внимание и истории, и геймплею. Сфокусируйтесь только на самых понятных отрывках сюжета и не вставляйте случайные фрагменты из диалогов. Все реплики персонажей должны идти одна за другой или хотя бы иметь логическую связь, чтобы зритель мог сложить из этих фраз ключевую мысль. Сам сюжет раскрывать необязательно и даже нежелательно, чтобы избежать спойлеров. Например, работая над трейлером Firewatch, Дерек сосредоточился на главной теме игры — изоляции, отразив это в диалогах, а основные детали сюжета оставил в тайне.

Релизный трейлер игры Firewatch

Чтобы лучше подчеркнуть сюжетную основу, в видеоряде с геймплеем и репликами также должна нарастать драма — чем ближе к концу видеоролика, тем больше эмоционально ярких фрагментов, но без резких переходов. Например, трейлер выше начинается с лёгкой ноты: мы слышим забавный разговор по рации и видим живописные локации игры, но к концу события накаляются — кто-то перерезал провода и пробрался на наблюдательную вышку.

4. Игры со своей спецификой

Примеры: Vampire Survivors, Among Us, Knights of San Francisco, Dwarf Fortress, Mask of the Rose, визуальные новеллы.

В последнюю категорию входят игры, смысл и уникальность которых, на первый взгляд, могут быть не совсем понятны, даже по фрагментам геймплея. Например, визуальные новеллы сами по себе статичны, и в трейлере сложно передать достоинства игры слайдами и фрагментами реплик, в частности подчеркнуть, что сюжет обещает быть захватывающим. При демонстрации игр с абстрактным визуальным стилем игрок может в принципе не понять, что происходит на экране. А некоторые ключевые механики требуют подробного объяснения, которое займёт слишком много экранного времени. И делать трейлеры к подобным проектам сложнее всего, так как в этом случае потребуются более продвинутые навыки монтажа.

Чтобы аудитория лучше поняла суть игры, можно добавить в видеоряд следующие элементы:

  • Титульные карточки с описанием основных действий игрока. Они должны быть ёмкими и лаконичными. Например, в самом начале геймплейного трейлера Vampire Survivors можно заметить фразу «Be the Bullet Hell» (стань пулевым адом).
  • Озвучка с подробным объяснением механик игры. Её можно использовать в сочетании с титульными карточками.
  • Насыщенная нарезка (агрессивный монтаж) из фрагментов геймплея, которая компенсирует общую статичность игры: демонстрация персонажей, предметов, локаций или ярких кадров игры без спойлеров. Также можно использовать увеличение или замедление отдельных сегментов, чтобы зритель успел заметить некоторые детали.
Трейлер Vampire Survivors, приуроченный к выходу игры в ранний доступ

Как понять, что трейлер вышел удачным?

Сперва стоит показать его другим людям: друзьям, знакомым и всем, кто может непредвзято оценить вашу работу. Если будет возможность пересмотреть итоговый материал прямо вместе с ними, вопросы могут отпасть сами по себе, так как в этот момент вы неосознанно взглянете на свой монтаж с другой перспективы. Скорее всего, вам сразу бросятся в глаза недочёты, которые захочется исправить.

Ещё один способ проверки — разобрать трейлер покадрово. Выпишите всю информацию, которую должен проиллюстрировать каждый фрагмент, и попробуйте прочесть её вслух.

Пример покадрового разбора трейлера игры Little Kitty, Big City. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Изображение: игра Little Kitty, Big City / Double Dagger Studio / Skillbox Media

Всё прочитанное вами должно звучать как устный питч игры. Секрет в том, что даже в трейлере информацию нужно подать структурированно, чтобы зритель сразу понял ваш посыл.

Дерек приводит пример:

«Я могу представить Spelunky так: это игра, в которой можно обзавестись джетпаком и грабить магазины, бегать от призрака и искать сокровища. Уровни сгенерированы случайно. Игроку предстоит сразиться с богом Ольмеком, хлестать кнутом летучих мышей, использовать бомбы и верёвки, покупать предметы, а ещё это сайд-скроллерный платформер».

Все элементы здесь хаотично свалены в кучу. Но можно подать информацию более последовательно:

«Spelunky — сайд-скроллерный платформер, в котором структура уровней меняется каждый раз, когда вы начинаете игру. На старте у персонажа есть только хлыст для сражения с монстрами, три бомбы и три верёвки. Но можно купить и другие предметы, например джетпак, или рискнуть и попытаться ограбить лавку местного торговца. Соберите как можно больше сокровищ и избегайте встреч с призраком, который непременно объявится, если вы замешкаетесь. Главная цель — победить бога Ольмека и выжить».

Структура фрагментов трейлера так же важна, как и структура устной или письменной презентации. Главное отличие трейлера в том, что для коммуникации со зрителем используют визуальный контент, звук, музыку и монтаж. Представьте, что ваша аудитория — это потенциальный партнёр, которому вы собираетесь презентовать игру, и убедитесь, что созданный вами трейлер повторяет тезисы вашего питча.

Рекомендации напоследок

Короткий трейлер — это нормально. Стандартный временной диапазон видеоряда составляет примерно 60–90 секунд. Если ваш трейлер короче, нет смысла искусственно растягивать его продолжительность, заполняя недостающее время эпизодами из одних и тех же локаций. Чем больше повторяющихся фрагментов, тем короче будет выглядеть ваша игра.

Кадр: gamedevworld_en / Twitch

Не пытайтесь уместить всю информацию об игре в трейлере. Выберите три самые запоминающиеся ключевые особенности и убедитесь, что эти детали по-настоящему уникальны и интересны. Например, Untitled Goose Game примечательна не за счёт стелс-механики, пяти уровней и взаимодействиями с NPC, а потому что игрок вживается в роль безобидного, на первый взгляд, гуся, который всем пакостит.

Уделите больше экранного времени главным игровым механикам вместо краткой демонстрации всех ключевых особенностей. Если какая-то важная функция промелькнёт в трейлере всего единожды, нет гарантии, что зрители её запомнят. Демонстрируйте интересные механики неоднократно, но не более трёх раз каждую.

План контента для трейлера к игре Stray Gods: The Roleplaying Musical. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Изображение: игра Stray Gods: The Roleplaying Musical / Summerfall Studios / Skillbox Media

Если вам сложно подобрать эффектные кадры для трейлера, воспользуйтесь пирамидой характеристик, представленной на иллюстрации ниже. Даже если первый фрагмент видео будет слишком длинным, руководствуясь этой схемой, вы сможете отобрать из него именно те кадры, которые подчеркнут достоинства игры, и понять, от каких можно отказаться.

Пирамида характеристик построена по принципу пирамиды потребностей, то есть чем выше секция, тем ниже значимость. Например, новизна важнее привлекательности, но самое главное — считываемость. Источник данных: gamedev world_en / Twitch
Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Референсы для будущего трейлера можно найти в таблице Дерека. Это целая база трейлеров к различным играм, которая регулярно пополняется. В ней найдётся подходящий пример под любые цели и бюджет. Но помните, что чем зрелищней и масштабней планируемый контент, тем больше потребуется ресурсов. Поэтому если вы только начинаете свой путь в геймдеве, с созданием трейлеров в стиле Hades 2 или Elden Ring лучше пока повременить.

И не забывайте, что ваша главная задача — продемонстрировать игру и её суть, а не свои навыки владения видеоредактором.

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована