Как сделать портфолио для 3D‑художника — советы по составлению
Рекомендации от Skillbox Media и Кирилла Резниченко, CEO RainStyle games.
Фото: Chesnot / Getty Images
Собрать внушительное портфолио и не совершить вообще никаких ошибок, если у вас нет опыта, — задача не из простых. Skillbox Media рассказывает, как всё сделать правильно. В этот раз речь пойдёт о создании портфолио для 3D-художника. Советами для подготовки материала поделился CEO студии RainStyle games Кирилл Резниченко.
Определитесь, зачем вам портфолио
«Когда передо мной стоит задача создать портфолио, я хочу иметь надёжный план действий. Без него я буду ходить по кругу. Я создаю портфолио, чтобы получить работу. Оно должно выделяться среди остальных и быть понятным, чтобы потенциальные работодатели могли сразу увидеть, где я могу пригодиться. Позвольте забежать вперёд: я создаю портфолио, чтобы начать карьеру. И ещё дальше: я создаю портфолио, чтобы заниматься тем, что люблю. Иногда я произношу эти фразы вслух, потому что, во-первых, я странный и, во-вторых, так я усваиваю идею».
Тайлер Картер,
художник Blue Sky Studios
Расскажите о своей специализации
Портфолио — визитная карточка, с помощью которой художник презентует свою специальность. Чем раньше вы поймёте, что вам больше всего нравится изображать, — тем лучше. Достигайте мастерства в выбранных направлении и стилистике.
Концентрируйте контент в портфолио вокруг одной сферы деятельности. Покажите, что вы хотите делать на работе. Не добавляйте в портфолио то, чем не хотите заниматься.
«Портфолио должно быть узконаправленным, если делаете интерьеры — одна история, если машины или персонажей — совсем другая. Бывает, человек присылает нам работы по архвизу на вакансию 3D-художника по персонажам. Это не имеет смысла: хотите делать персонажей — сначала научитесь делать персонажей».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Расскажите о своём опыте
Опишите, в каких студиях работали и на каких должностях. Проверьте, чтобы в каждой работе было подписано, для кого она была создана, — укажите своих клиентов. Укажите, если добавляете личный проект, если работа сделана в коллаборации, опишите вашу роль и не забудьте указать коллег. Расскажите, если у вас есть награды, проходили выставки, вы писали статьи, делали уроки или вели курсы.
Покажите не только скилл, но и понимание индустрии
Работы в портфолио должны демонстрировать не только качество, но и понимание требований индустрии. Если добавите игровой ассет на сотни и сотни тысяч полигонов, который с трудом потянут современные движки, работодатель сразу поймёт, что вы не понимаете условий работы, к которой стремитесь.
Каждая работа должна быть похожа на финальный продукт по всем критериям. Не добавляйте в портфолио стадики — тренировочные наброски, зарисовки.
«Не надо забывать про аккуратность и базовые технические требования. Очень часто бывает ситуация, когда в работе неправильные масштабы или плохая детализация. Это сразу бросается в глаза».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Покажите процесс работы
Работодателю важно увидеть, как вы создаёте свою графику. Покажите рендеры с разных ракурсов, low-poly-версию, UV-развёртку, close up — приближённые кадры для оценки детализации. Подобный разбор продемонстрирует ваш скилл работодателю.
«Плохая UV-развёртка — одна из самых распространённых проблем новичков. Нужно научиться её делать, хотя многие этого боятся. Плохая топология — распространённая проблема. Часто присылают работы без сетки, и нам приходится её запрашивать. Советую сделать рендеры с сеткой — она обязательно нужна, на неё точно будут смотреть.
У нас был случай, когда человек прислал крутую работу, а когда мы попросили показать сетку, развёртку и назвать сроки, стало ясно, что он её делал два года, хотя можно было сделать за несколько дней. Плюс было много ошибок по топологии и развёртке. Очень показательный пример — вроде крутое портфолио, но в работе такой специалист неприменим из-за сроков и технической стороны. Поэтому наличие сетки и UV к работе будет крайне полезно и сэкономит время. Сразу будет понятен уровень кандидата».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Как понять, что портфолио готово?
У вас куча времени, чтобы подготовиться, не паникуйте и не переделывайте всё в последний момент перед отправкой. Если среди знакомых есть опытные художники, попросите у них совета. Добейтесь целостности восприятия. Убедитесь, что работы последовательны: если вы добавили на одну из них рамки или подпись, приведите к единому стилю все остальные.
Нестрашно, если в портфеле не так много работ, главное — выделить лучшие. Убейте слабое звено. После того как отобрали все работы, найдите самую слабую и уберите.
«Не очень хорошо присылать одну-три работы — это говорит о том, что художник недавно начал работать в индустрии или занимается давно, но медленно обучается. Советую собрать минимум пять работ в своём портфолио. Лучше меньше, но качественнее. Очень часто присылают большое количество работ, среди которых есть как хорошие, так и откровенно слабые».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Постоянно обновляйте портфолио
У каждого художника есть ранние работы, которые греют сердце. Удаляйте! По вашей худшей 3D-модели работодатель решит, как вы будете рисовать, когда у вас нет настроения и вы не выспались.
«Советую сосредоточиться на лучших работах и не присылать слишком старые или неудачные творения. Ничего не бойтесь, удаляйте старые работы и добавляйте новые, портфолио должно расти и развиваться вместе с вами».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Презентуйте себя грамотно
Проверьте весь текст на орфографические и грамматические ошибки. Проверьте форматирование, придерживайтесь единого стиля и размера шрифтов.
«Одна из самых важных вещей при общении с потенциальным работодателем — вежливость. Нам иногда присылают в письме просто ссылку на несколько работ или письмо в духе „моё портфолио + ссылка“. Мы почти никогда на такое не отвечаем. Научитесь представляться. Вам работать с людьми, а с людьми нужно уметь общаться».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games