История создания Among Us и секреты разработки Mass Effect 2 — что посмотреть о геймдеве
Подборка новых видео о геймдизайне и разработке игр.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Каждую пятницу редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о новых русскоязычных и англоязычных видео, посвящённых всему, что связано с играми, их разработкой и геймдизайном. В сегодняшней подборке — документальный фильм о создании Among Us, разбор левел-дизайна в особняке Джиндоша из Dishonored и интервью с дизайнерами BioWare.
Погоня за ачивками, или почему мы так жаждем обладать редкими игровыми предметами
В новом видео автор YouTube-канала Daryl Talks Games, имеющий образование психолога, на примере шайни-покемонов рассказывает, что движет игроками, которые стремятся добыть редкий внутриигровой предмет или выбить все, даже самые сложные ачивки.
Шайни-покемоны — редкие карманные монстры из игр серии Pokémon. От обычных созданий подобные «сияющие» покемоны отличаются лишь цветом, но отыскать их в игровом мире непросто — именно в редкости и заключается их ценность. И несмотря на то, что никаких преимуществ этот монстр не даёт, игроки обычно всё равно искренне радуются, если такое создание удаётся отыскать. Причины этой эйфории автор ролика и объяснил.
А ещё он рассказал забавную историю о том, как одним из самых ценных ресурсов в игре Ultima Online стал… лошадиный навоз. Кажется, что связи с покемонами тут нет, но это не так!
История создания Among Us в документальном фильме Noclip
Авторы YouTube-канала Noclip выпустили документальный фильм о создании Among Us. Эта инди-игра, вдохновлённая «Мафией», вышла в 2018 году и вскоре приобрела оглушительную популярность. Герои Among Us, забавные человечки в защитных костюмах, стали главным символом проекта, превратились в плюшевые игрушки и другой мерч, а также породили массу мемов. А сама игра, где среди нескольких участников один случайным образом оказывается убийцей и предателем, попала в топы стриминговых сервисов.
В документальном фильме авторы Noclip поговорили с сотрудниками студии Innersloth, которая разработала Among Us. Узнали у них, как возникла идея подобной игры, выяснили, рассчитывали ли её создатели на такую популярность. Кроме того, в ролике обсудили, как Innersloth работала с сообществом. О своих планах сотрудники студии тоже немного рассказали.
Эволюция гоночных треков в играх серии Mario Kart
Новое видео от YouTube-канала Design Doc, посвящённое дизайну треков во всех частях серии Mario Kart. Автор ролика разобрал устройство трасс, проследил, как их дизайн менялся от игры к игре, а также упомянул об удачных и неудачных моментах, связанных с треками.
Особая ценность разбора — рассказ о том, как эволюционировала культовая трасса Rainbow Road, по которой можно прокатиться во всех частях Mario Kart.
Интервью с дизайнерами BioWare — о создании финальной миссии Mass Effect 2
Видео от YouTube-канала Story Mode, посвящённое истории создания финальной сюжетной миссии Mass Effect 2. Той самой, в которой вполне могла погибнуть большая часть экипажа «Нормандии».
О том, как создавалась эта миссия, рассказали сотрудники BioWare, среди которых оказался и ведущий сценарист Мак Уолтерс.
Разбор дизайна одного из лучших уровней Dishonored 2 — особняка Джиндоша
Механический особняк Кирина Джиндоша — одна из самых удивительных локаций в играх Arkane. Чтобы разобраться, как этот уровень создавался, автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit взял интервью у левел-дизайнеров студии.