Геймдев
#новости

«Игры — это форма искусства»: Nightdive Studios о своей работе

Специалисты студии обсудили свой подход к сохранению классических игр.

Nightdive Studios основал в 2012 году геймдизайнер Стивен Кик. Студия специализируется на переиздании классических ПК-игр для современных платформ и создании ремастеров. Сейчас команда работает над ремейком культовой System Shock.

Недавно ключевые сотрудники Nightdive Studios дали изданию Games Industry небольшое интервью, где рассказали о своём подходе к работе. Публикуем основное из беседы.

Как Стивен Кик открыл студию

  • Кик посвятил несколько лет жизни работе в Sony Online Entertainment. Когда он понял, что перегорел, он взял свои вещи и поехал путешествовать по Мексике и по Центральной Америке вместе со своей девушкой. В дорогу он взял ноутбук, на который установил много классических игр. В Гватемале ему захотелось поиграть в System Shock 2, но она не загрузилась на его современной машине. Он решил поискать игру в цифровом магазине GOG.com., который специализируется на продаже ретротайтлов. Но там её не было, хотя она была одной из самых запрашиваемых на площадке.
Стивен Кик
Изображение: PC Gamer

«Я пытался выяснить, что случилось с разработчиками из Looking Glass. Куда делись права? К утру я нашёл адрес электронной почты главного юрисконсульта страховой компании Midwest, который ответил мне почти сразу», — вспоминает Кик.

  • Владелец лицензии был заинтересован в том, чтобы Кик разработал System Shock 3. Но Стивен выдвинул другое предложение — переиздать оригинальные выпуски серии в цифровом виде, адаптировав их под современные ПК.

Как Стивен нашёл команду разработчиков

В итоге Стивен собрал две команды из 40 специалистов, разбросанных по всему миру. Он искал разработчиков, которые знают классические игры восьмидесятых и девяностых и страстно их любят.

  • Один из первых сотрудников студии — британец Дэниел Грейшон — ранее публиковал в интернете руководства по модификациям System Shock.
Ларри Куперман
Изображение: Beyond Barriers

«Мы нанимаем людей, которые знают и любят старые игры. Если вы возьмёте фаната Call of Duty и скажете ему переделать Quake, то вы точно получите Quake, похожую на Call of Duty. Но если вы наймёте того, кто искренне любит Quake, вы получите что-то похожее на оригинальную Quake», — говорит директор по развитию бизнеса Nightdive Studios Ларри Куперман.

Как команда улучшает классические игры

  • У Nightdive Studios есть собственный движок — KEX engine. Его разработал известный в геймдеве программист Кайзер (Сэм Вильярреал) — тоже большой фанат классики. Кайзер ранее создавал пользовательские уровни для Doom, Unreal Tournament, Serious Sam, Quake, Doom 3 и FEAR. В TimeGate Studios он разрабатывал дизайн уровней, а его первым продуктом был пакет расширений для FEAR: Perseus Mandate. Сейчас он трудится в Nightdive Studios на позиции программиста.

«Поворотным для нас стал переход от эмулированных с помощью DOSbox и ScummVM версий к Turok на нашем собственном движке. Это был шаг к тому, что мы делаем сейчас. Мы не просто выпускаем игры в том виде, в котором они были, мы улучшаем их, добавляем в них разнообразные современные компоненты, чтобы сделать их приятнее. Нам нравится делать игры такими, какими вы их помните, а не такими, какими они были», — поясняет Стивен Кик.

Трейлер переиздания Turok
  • Разработчики Nightdive Studios не только добавляют в переиздания и ремастеры поддержку разрешения 4K и 60 кадров в секунду — они стараются привносить и ранее недоступный контент. Например, в экшене Shadow Man 1999 года, который студия выпустила в январе, есть совершенно новые уровни, боссы и локации, которые изначально были вырезаны.

«Одним из ключевых факторов в принятии решений о том, какие игры вернуть, является доступ к исходному коду. Мы часто находим в исходниках то, что было вырезано из оригинала только потому, что у авторов не хватало времени, или потому, что они думали, что игра будет слишком большой. Мы можем восстановить некоторые из них», — говорит Ларри Куперман.

Как Nightdive Studios относится к фанатам классики и к новичкам

  • Изменения в классических играх могут вызывать споры среди олдскульных геймеров. Поэтому Nightdive Studios старается сохранить тонкий баланс между сохранением верности оригиналу и его модернизацией для новой аудитории.
  • В оригинальном Turok разработчики использовали туман, чтобы скрыть всплывающие объекты. А в ремастере от Nightdive игроки видят гораздо больше, но в нём есть опция, позволяющая включить туман, — её используют ретрогеймеры, которые чтят дух оригинала.

«В переиздании Turok 2 мы добавили путеводные точки, которые позволяют узнать, куда идти дальше… но их можно отключить, если вы хотите получить оригинальный опыт. Мы никогда ничего не навязываем нашей аудитории», — отметил Кик.

Скриншот из ремастера Turok
Изображение: Games Industry

Как студия сформировала свою философию и направление

  • Nightdive Studios трепетно относится к культовой, но недостаточно массовой классике, однако переиздаёт также и знаменитые тайтлы вроде Quake и Doom. Несмотря на уважение в индустрии и востребованность, команда продолжит выпускать и адаптировать малоизвестные проекты под современные платформы. Потому что главная миссия студии — вернуть «утраченные сокровища».

«Если мы заявляем, что игры — это форма искусства и то, что мы создаём коллективно, — это искусство, то мы должны уважать наше прошлое. Мы обязаны сделать его играбельным», — говорит Стивен Кик.

  • Кик отмечает, что существуют игры, которые не стали коммерчески успешными, но благодаря переизданию их узнало и оценило больше людей. Он надеется, что эти игры повлияют на следующее поколение разработчиков, которые будут делать не только что-то похожее на Call of Duty и PUBG.

Как студия пришла к разработке ремейка первой System Shock

  • Создание ремейка System Shock стало логичным шагом для развития Nightdive Studios. Команда набила руку на переизданиях и ремастерах, а над переосмыслением культовой игры трудилась в течение несколько лет. Проект претерпел много изменений, но теперь он на финишной прямой — релиз должен состояться в этом году.

«Ремейк — это для нас что-то совершенно новое. Команда, которую мы сформировали для проекта, иллюстрирует наше желание взять что-то из 1994 года и сделать это более доступным для современных геймеров», — говорит Кик.

  • Над ремейком работает один из авторов оригинальной System Shock. По мнению Кика, это настоящее благословение для всей команды, потому что он помогает сохранять ДНК оригинала.
  • Разработчики не хотят делать кардинально другую игру, хотя у них было искушение наложить на классическую формулу своё видение. По их мнению, следует придерживаться оригинального проекта и уважать то, что было в игре изначально.
Геймплейный трейлер ремейка System Shock

Как студия относится к идее создания оригинальной игры

Стивен Кик утверждает, что его команда не прочь создать оригинальный тайтл, но он должен соответствовать философии компании.

«Если мы когда-нибудь решимся сделать оригинальную игру, то она, вероятно, станет преемником какой-нибудь классики. Есть много отличных игр, которые мы не смогли заполучить по ряду причин. Единственный альтернативный способ почтить старую игру, которую мы не можем переиздать, — сделать её духовного преемника», — говорит он.

В чём секрет успеха Nightdive Studios

Не каждое переиздание успешно — есть и хорошие ремейки вроде Crash Bandicoot Trilogy и Resident Evil 2, и спорные переиздания вроде Grand Theft Auto Trilogy или Warcraft 3: Reforged, которые портят репутацию их авторов. По мнению представителей студии Nightdive, секрет хорошего переиздания в том, чтобы убедиться, что в команде работают те, кто понимает, что именно сделало ту или иную игру особенной.

«Мы все выросли, играя в эти игры, и прекрасно понимаем, что делает их интересными и чем они раздражали. Переиздавая ту или иную игру, мы всегда думаем: „Как далеко мы можем зайти, не нарушая её духа?“ В то же время важно сделать её доступной, чтобы те, кто никогда не играл в неё раньше, тоже получили удовольствие», — заявил Стивен Кик.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована