Геймдев
#новости

«Главный провал 2021 года». Что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Сборник стал одним из самых низкооценённых проектов на Metacritic.

Коллекция ремастеров GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, куда включены улучшенные версии GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas, вышла 11 ноября. Спустя два дня после релиза агрегатор Metacritic стал наполняться гневными отзывами об играх из сборника. Пользователи сайта критиковали эти тайтлы на всех платформах — PC, PS4, PS5, Xbox One, Nintendo Switch и Xbox Series X/S.

Почему же ремастеры культовых игр не вызвали восторга, а, наоборот, разгневали фанатов серии? Разбираемся, что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

До релиза

22 октября Rockstar Games объявила официальную дату выхода сборника и назвала его цену, в том числе и в России. Стоимость GTA: The Trilogy — The Definitive Edition составила 4279 рублей на PC, 4639 рублей на PS4/PS5 и 59,99 долларов на консолях Xbox Series X/S и 4897 рублей на Switch. Тогда же разработчик опубликовал скриншоты обновлённых игр серии и короткий тизер-трейлер, демонстрирующий графические улучшения.

Первый тизер-трейлер GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

Первое, что вызвало недовольство у геймеров, — это недостаточные визуальные изменения. Кроме того, отмечалось, что игра подверглась цензуре, которую можно было заметить даже в трейлере, — с футболки Фила Кэссиди пропал флаг Конфедерации. Фанаты серии предположили, что это не единственный разочаровывающий момент, который ждёт их в ремастере.

Скриншот-сравнение с той самой футболкой Фила Кэссиди / Reddit

Перед релизом, 10 ноября, разработчик представил подборку GIF-изображений из ремастера, что тоже вызывало недовольство со стороны комьюнити. Претензии были всё те же — сомнительные графические изменения. В тот же день Rockstar Games сообщила, что из игры пропадут некоторые музыкальные треки, что также вызвало негодование со стороны фанатов.

В этот же день Rockstar Games дала масштабное интервью изданию The Games о процессе создания ремастеров трёх тайтлов из серии GTA. В нём продюсер Рич Росадо рассказал, что команда долго занималась переносом оригинального кода игр на новый движок Unreal Engine. По его словам, разработчикам пришлось буквально собирать тайтлы по кусочкам, так как бо́льшая часть исходных данных вроде текстур и музыкальных дорожек была бесследно утеряна. Некоторые элементы приходилось создавать вручную с нуля, а обновление моделей персонажей оказалось одной из самых сложных задач.

Самой сложной для ремастеринга игрой стала GTA 3. По словам разработчиков, ассеты в этой части серии были беднее всех других и больше походили на коробки.

«Создавалось впечатление, что пешеходов собирали по принципу „Мистера Мишлена“ — их тело было поделено на куски, поэтому нам приходилось полностью менять их скины и перерабатывать модели таким образом, чтобы разница с San Andreas практически не ощущалась», — пояснил Росадо.

В заключение он отметил, что особое внимание команда уделила производительности каждой игры из сборника на различных платформах. Разработчики старались добиться того, чтобы графические различия в версиях для PC и консолей не сильно бросались в глаза.

Проблемы после релиза

Сборник вышел 11 ноября. Буквально за пару часов до официального выхода трилогии ремастеров разработчик сообщил, что некоторые чит-коды, знакомые всем фанатам GTA, не будут работать в новинке по «техническим причинам».

Через несколько часов лаунчер Rockstar Games на ПК перестал запускаться из-за резкого наплыва геймеров, а на официальном сайте разработчика исчезла страница с возможностью приобрести сборник — тайтл остался доступным для покупки только на консолях. При попытке запустить любую игру от разработчика фирменный лаунчер сообщал, что соединение с сервером невозможно установить.

На следующий день, 12 ноября, возмущённые геймеры обвинили Rockstar Games в провальном запуске GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Разработчик поспешил ответить, что он вынужден был отключить доступ к своему лаунчеру на 15 часов и убрать с прилавка виртуального магазина сборник ремастеров.

«Подключение к сервисам Rockstar Games Launcher восстановлено, однако Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition останется недоступным для игры или покупки, поскольку мы работаем над удалением некоторых файлов, которые случайно включили в новые версии этих игр», — заявила компания в своём Twitter.

О каких именно файлах шла речь, Rockstar Games не уточнила, однако датамайнеры полагают, что дело было в тех самых музыкальных треках из оригинальных игр, которые в итоге забыли убрать, а также об оригинальном некомпилированном коде со скриптами. На тот момент сборник всё ещё не был доступен для покупки, хотя лаунчер уже работал исправно.

Позже датамайнеры докопались до истины. Файлы, изъятые из игры, возможно, относились к скандальной мини-игре под названием Hot Coffee, которая была вырезана даже из оригинальной San Andreas.

Разгром Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Спустя два дня после релиза сборника, 14 ноября, возмущённые фанаты начали писать негативные обзоры на Metacritic и обрушили оценку новинки. На момент написания этого материала оценки сборника выглядят так:

  • PC — 0,5 из 10 (3660 оценок);
  • Switch — 0,5 из 10 (506 оценок);
  • PlayStation 4 — 0,7 из 10 (643 оценки);
  • PlayStation 5 — 0,8 из 10 (2746 оценок);
  • Xbox One — 0,4 из 10 (576 оценок);
  • Xbox Series — 0,5 из 10 (646 оценок).

При этом оценки от критиков сформировались только на платформах PlayStation 5 и Xbox Series — 61 и 59 баллов соответственно.

Дошло до того, что сборник вошёл в десятку игр с самым низким рейтингом от геймеров на Metacritic. Он уступает разве что Madden NFL 21/Madden NFL 22 и Warcraft 3: Reforged.

15 ноября, спустя четыре дня после релиза, GTA: The Trilogy — The Definitive Edition наконец-то вернулась в продажу на PC. После этого Rockstar Games поспешила извиниться в своём официальном Twitter перед всеми поклонниками серии за доставленные неудобства.

За что критикуют GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Digital Foundry проанализировали сборник и сравнили GTA 3 —The Definitive Edition с оригинальной версией для PS2, протестировав её производительность. Специалисты издания выделили следующие проблемы:

  • дождь в игре вызывает несколько визуальных багов формата «стена из дождя», а ещё эффект дождя виден внутри помещений, чего не наблюдалось в оригинале;
  • часть художественных решений из оригинала убрали вместо того, чтобы улучшить их для современной версии;
  • возникают глитчи от фар автомобилей;
  • многие модели персонажей перестали соответствовать оригиналу, изменившись до неузнаваемости;
  • текстуры с высоким разрешением не оптимизированы под геометрическую схему города, что привело к их несуразному искажению;
  • ремастер GTA 3 работает с просадками FPS на всех консолях вне зависимости от выбранных настроек графики.
Разбор GTA 3 — The Definitive Edition от Digital Foundry

«Если вы всё же хотите поиграть в ремастер GTA 3, то лучше всего это делать на Xbox Series X или на PS5», — заключил обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман.

Сами же геймеры, игравшие в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, не вдавались в такие визуальные детали, зато они обнаружили множество очевидных багов. Среди них:

  • неправильное поведение NPC (сбой с маршрута, незапланированная драка во время кат-сцены);
  • сломанные текстуры (неестественная анатомия моделей персонажей, отдельные части тела парят в воздухе);
  • взрыв транспортного средства без причины, резкий взлёт автомобиля на огромную высоту;
  • проблемы с анимацией;
  • дублирование уже уничтоженных объектов;
  • разнообразные баги с погодными эффектами;
  • исчезновение текстур;
  • появление объектов из ниоткуда.
Баги в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, собранные пользователем catlarious с Reddit

На такой сырой релиз фанаты серии отреагировали крайне негативно.

«Главный провал 2021 года… Я и не ждал чего-то сверхъестественного от ремастеров, всё сразу было понятно по трейлерам. Но когда я запустил Vice City, то ужаснулся огромному количеству багов в самом начале игры. Так сложно было их исправить? В игре, которая вышла 20 лет назад? Серьёзно?» — отметил пользователь Metacritic под ником MERKUT в своём обзоре.

Другой ревьюер под ником caiolbarbosa тоже остался недоволен сборником:

«Rockstar приняла отвратительное решение. По факту это те же самые игры, только с наложенными на них визуальными фильтрами и изменённым управлением, но продаются они, конечно же, за полную стоимость. В PC-версии просто тьма багов и ничего инновационного. Хотите купить этот сборник ремастеров GTA? Тогда дождитесь немаленьких скидок!»

В свете такой ситуации игроки начали просить Rockstar Games о возврате денег за сборник. Разработчик попросил присылать заявки о возмещении в официальную техническую поддержку, доступную на сайте Rockstar.

Что дальше?

Rockstar пока никак не прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Компания лишь принесла извинения за исчезновение сборника из магазина на четыре дня и заверила, что для него «уже готовятся обновления с улучшениями и ищутся способы повысить производительность игр».

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована