Геймдев
#статьи

Игры 2023 года с лучшими открытыми мирами: Spider-Man 2, Hogwarts Legacy и «Зельда»

Свобода исследования и приключения без ограничений.

Иллюстрация: Marvel’s Spider Man 2 / Insomniac Games / Hogwarts Legacy / Avalanche Software / The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

Открытый мир в играх уже давно перестал быть одной лишь характеристикой огромного виртуального пространства. Теперь это целый набор обязательных элементов, дизайнерских правил и требований к набору доступных занятий. Сам открытый мир нужно сделать живым, навигацию по нему — понятной и логичной, а события, которые происходят в поле зрения главного героя, — увлекательными.

Далеко не все игры справляются с этими задачами, но те, которым это удаётся, обычно оказываются среди лучших. Как раз таковым и посвящена эта статья, которую редакция «Геймдев» Skillbox Media подготовила совместно с экспертами из игровой индустрии.

Отметим, что это ни в коем случае не топ. Открытые миры во всех перечисленных здесь играх хороши по-своему.

Содержание

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Marvel’s Spider-Man 2

Про Marvel’s Spider-Man 2 иначе кроме как с использованием всем надоевших штампов и не скажешь, но это буквально тот самый случай, когда «всё то же самое, но в два раза лучше». Те же центральные персонажи, та же боевая система и, конечно же, тот же детально воссозданный Нью-Йорк, по которому и Питер Паркер, и Майлз Моралес в своих супергеройских образах могут перемещаться без каких-либо ограничений.

Другое дело, что в этом случае «то же самое» — вовсе не означает что-то плохое. Предыдущие две части серии уже удивляли проработкой открытых пространств, задавая очень высокую планку для игр в городских открытых мирах. И тот факт, что в новой игре студии Insomniac удалось не только удержать, но и поднять эту планку, — весьма впечатляющее достижение само по себе.

Скриншот: игра Marvel’s Spider-Man 2 / Insomniac Games

Алексей Пилипчук

Геймдизайнер Tardy и Godlike Burger

— С одной стороны, именно за открытый мир команду Insomniac уже во второй раз хочется отругать: она снова ограничилась неплохим, но дежурным набором активностей. Да и по-настоящему живым её Нью-Йорк не назовёшь.

В то же время у студии получилось сделать несколько интересных вещей. Во-первых, впридачу к полётам на паутине, которые и без того делают путешествия по городу приятными, появился вингсьют. Так что теперь махнуть из одного конца Нью-Йорка в другой — дело чуть ли не пяти минут. Во-вторых, большая часть побочных заданий занимает минимум времени, выполняется по ходу дела, а их маркеры проецируются прямо на экране, не вынуждая лезть в карту в отдельном меню, — всё это безо всяких вышек, тонн «вопросиков» и прочей ненужной систематизации. И приятно, и время игрока попусту не тратит. Всегда бы так.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Предыдущую часть серии The Legend of Zelda, Breath of the Wild, неоднократно называли лучшей (или как минимум одной из лучших) игрой в открытом мире. Такого статуса ей удалось достичь благодаря ни с чем несравнимой свободе действий, выдающемуся дизайну виртуального пространства и массе изобретательных механик, делающих путешествие по необъятному Хайрулу увлекательным и крайне непредсказуемым. Можно ли было превзойти всё это в новой игре?

Оказалось, что можно, — и Nintendo показала, как именно. Она, конечно, использовала идеи из предыдущей части, но не остановилась на этом. Компания увеличила доступный для исследования мир и дополнила знакомую формулу ещё большим количеством игровых механик. Так, возможность строить причудливые механизмы, которые можно использовать в том числе для перемещения по сказочным землям, — одна из главных особенностей Tears of the Kingdom.

Скриншот: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Владислав Борец

Руководитель студии разработки игр GameBox

— В The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom однозначно лучший открытый мир. Удивляет уровень свободы, которую дают разработчики, не боясь при этом, что игроки всё сломают. А благодаря инструментам, которые есть в игре, Tears of the Kingdom уже напоминает хоть и простенький, но полноценный игровой движок или 3D-редактор.

Используя эти самые многофункциональные инструменты, можно сделать вообще всё, что в голову взбредёт, — и вот тут новая «Зельда» однозначно на две головы выше всех. В этом мире много всего можно склеить, поджечь, метнуть, поломать и так далее. И главное в этом всём то, что процесс не надоедает. Количество комбинаций предметов и способы их применения поражают и делают каждое путешествие по Хайрулу уникальным. Бокоблину здесь можно дать по лицу как лопухом, так и странным механизмом с бомбой на корпусе, пикирующим с неба.

Tchia

А что, если бы в игре в открытом мире ваш герой мог превратиться практически в любое животное или даже в какие-нибудь предметы? Приключение Tchia, события которого разворачиваются на тропических островах, как раз позволяет проверить, как такая возможность отразится на исследовании виртуального пространства.

Скриншот: игра Tchia / Awaceb

Иероним К.

Исследователь видеоигр, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров», автор телеграм-канала «Гипермда»

— В большинстве игр в открытом мире сам мир нередко остаётся за скобками нашего опыта, вторичным по отношению к приключению. Есть карта с иконками, в пути между ними — скука хождения по прямой или экран загрузки после быстрого перемещения. Не так важно, что происходит на экране, если мы в итоге получим сотню очков опыта и станем на шаг ближе к открытию навыков, позволяющих зарабатывать эти очки ещё быстрее или собирать всяческий хлам. Когда числа заменяют опыт, приключение превращается в селфи-туризм, посещения примечательностей по списку.

Tchia можно охарактеризовать как игру «после Breath of the Wild», но главное в ней — уход от виртуального туризма. Вы не оказываетесь на тропическом острове волей случая, это ваш большой дом, вам здесь жить и расти. Первые шаги в Tchia напоминают первые детские вылазки за родной двор, когда ещё не было никаких интерактивных карт в смартфонах: даже в самой игре на карте показывается только наше приблизительное местоположение. Мир не столько потребляется, сколько осваивается — мы не высасываем контент досуха через нашего аватара и телепортируемся куда-нибудь в хаб. Tchia весьма успешно выстраивает нечто между паритетом и гармонией с миром вокруг. Например, учит приглядываться к животным и объектам, чьи тела можно временно занять для движения или разгоняться с помощью гибких стволов деревьев.

За действиями, квестами и историями скрывается очень простой, но редкий для жанра посыл: даже небольшой клочок земли скрывает в себе бесконечно большой мир, достойный любви, и в нём можно жить, не вредя другим.

Warhammer 40,000: Rogue Trader

Warhammer 40,000 — вселенная невероятных масштабов, которая стала основой для множества игр… но вот классических компьютерных RPG с изометрией по ней до сих пор не было. Ситуацию взялась исправить студия Owlcat Games.

Переносить известные настольные ролёвки в видеоигровой формат для неё не впервой: прежде она выпустила две части серии Pathfinder, основанной на популярной фэнтезийной вселенной. С Rogue Trader у неё тоже всё получилось, и одно из главных её достижений — огромный фантастический мир, полный увлекательных квестов, запоминающихся персонажей и занимательных активностей.

Скриншот: игра Warhammer 40,000: Rogue Trader / Owlcat Games

Алексей Барцев

Геймдизайнер, инди-разработчик, наставник в студии GameBox

— Rogue Trader — игра в сеттинге Warhammer 40,000, авторы которой зарекомендовали себя в переносе настолок в видеоформат. В ней нам выпадает прекрасная возможность изучить мрачную вселенную — и, учитывая талант разработчиков к созданию сильного сюжета и нарратива, это приключение становится увлекательным и насыщенным.

Сами разработчики на странице в Steam интригуют большим миром для исследования и обещают путешествия между множеством систем в Просторе Коронус — малоисследованной и смертельно опасной области космоса. Главное, чтобы Rogue Trader не задушила игроков багами: предыдущие релизы студии Owlcat Games этим грешили. Но баги — это поправимо.

Hogwarts Legacy

Величественный замок Хогвартс, деревня Хогсмид с тесными улицами, хижина Хагрида и невероятной красоты горы с густыми лесами, окружающие всем известную школу чародейства и волшебства. Такие локации как будто созданы для игры с открытым миром, верно? Вообще, подобная игра напрашивалась ещё в начале 2000-х, когда в кинотеатрах стали показывать экранизации книг и волшебный мир больше не требовалось воображать у себя в голове. Но технологии того времени, увы, не позволяли перенести всю показанную в фильмах красоту в виртуальность.

И вот, спустя два десятка лет, когда детальный и красивый открытый мир — больше никакая не редкость, выходит Hogwarts Legacy. Эту игру при желании можно поругать за многие вещи — скажем, за примитивные в большинстве случаев геймплейные механики. Но вот за что критиковать Hogwarts Legacy точно не получится, так это за притягательный волшебный мир, в который хочется погрузиться с головой. Другой такой возможности у фанатов «Гарри Поттера» попросту нет.

Скриншот: игра Hogwarts Legacy / Avalanche Software

Александр Лапардин

Product Owner / Scrum Master в студиях «Винторог» и Contrast Games и наставник в студии GameBox

— Мир Hogwarts Legacy поражает своим масштабом, красотой и сказочной атмосферой. Каждая деталь выполнена с исключительной тщательностью, по-настоящему с любовью. Однако, по моему мнению, для такого обширного мира в игре не хватает контента.

Laika: Aged Through Blood

Laika: Aged Through Blood — двухмерная метроидвания, события которой происходят в огромном постапокалиптическом мире. Всё, что полагается игре в заданном жанре, тут есть — множество разнообразных способностей, бэктрекинг и динамичные сражения. Но в дополнение к этому в Laika: Aged Through Blood нашлось место возможности исследовать окружающий мир на мотоцикле — и с его же помощью можно совершать трюки во время сражений.

Скриншот: игра Laika: Aged Through Blood / Brainwash Gang

Игорь Шабалин

Наставник в студии GameBox, Unity-разработчик

— Laika: Aged Through Blood — очень стильная метроидвания. Медитативная, полная геймплейных мелочей, в какой-то степени милая. И очень контрастная за счёт прямо-таки брутальных визуализаций устранения боссов. И вместе с тем это игра с драматической историей, полной жестокости.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована