Аналитическое агентство App Annie представило отчёт, посвящённый потребительским расходам на мобильные игры.
Отчёт показал, что большая часть потребительских расходов на мобильных устройствах в мире приходится именно на игры. Общая сумма расходов в Google Play и App Store в 2021 году составила 170 млрд долларов: из них 54 млрд пользователи потратили на неигровые приложения, а 116 млрд (на 15% больше, чем в 2020-м) — на игры.
Прогнозы о прибыли в 2021-м оказались занижены: в декабре 2021 года аналитики предполагали, что сумма, потраченная на мобильные игры, достигнет 90 млрд долларов.
Самыми прибыльными играми в мобайл-сегменте стали Roblox, Genshin Impact и Coin Master. Самые успешные жанры — стратегии, MMORPG и ролевые игры.
В документе также отмечается, что в США, Франции и Японии женщины с большей вероятностью предпочтут игры в жанре «три в ряд» (например, Candy Crush Saga), в то время как мужчины больше играют в стратегии (например, Clash Royale).
Пользователи из России потратили на мобильные игры 1,05 млн долларов — Россия на 11-м месте по объёму трат. В тройке лидеров Китай — 57 млрд долларов (годовой прирост — 14,5%), США — 43 млрд (рост на 24%) и Япония — 20 млрд (рост на 2%).
Всего россияне загрузили игры 2,73 млрд раз — это на 30 млн раз больше, чем в 2020-м.
В начале 2021 года потребители уже потратили на мобильные игры 22 млрд долларов. При этом популярность мобильных ААА-игр активно растёт во всём мире: например, пять лет назад на доступные в Китае iOS-тайтлы из топ-200 самых кассовых приложений пришлось 42% доходов, а в прошлом году это значение достигло отметки 70%.