Геймдев
#статьи

Создание нарратива для мобильной игры — пример Bermuda Adventures

Нарративный дизайнер Полина Гладыш — о личном опыте и работе над игровым миром, персонажами и сюжетом.

Изображение: официальный арт к игре Bermuda Adventures / Belka Games

Полина Гладыш

Автор фэнтези-трилогии «Лисий чертог», изданной АСТ в 2016–2018 годах.

Пришла в Belka Games в 2020 году в качестве Junior Narrative Designer, чтобы кардинально сменить сферу деятельности и статус — с менеджера команды в 20 человек на новичка.

Первое время запускала нарратив в проектах в RnD, а затем ушла налаживать процессы на Bermuda Adventures. В рамках проекта Полина отвечает за создание мира, персонажей, матрицу взаимоотношений и развитие глобального сюжета.

Запуск новой игры — это всегда непростой и интересный опыт для всей команды. Одни процессы стандартизированы и исполняются по общим лекалам, другие рождаются из «ничего» совместными усилиями. И нарратив — это всегда создание целого мира из одной идеи.

В сентябре Belka Games выпустила игру Bermuda Adventures на мировой рынок. Я курировала нарратив с самого начала и продолжаю делать это по сей день. В этой статье расскажу, как мы разрабатывали мир, на что опирались при создании персонажей и почему нужно следить за разными интересами целевой аудитории.

Тренды в медиа

Люди, которые играют в игры, существуют не в вакууме. Они смотрят сериалы на Netflix, голосуют сердцем на American Idol и горячо спорят в комментариях на Facebook*. Чтобы понять, как овладеть умами и сердцами игроков, критически важно следить за трендами в медиа.

Для разработки концепции отдел нарратива изучил самые просматриваемые шоу США — там живёт ядро нашей целевой аудитории. Мы вычленили общие темы, нашли маркеры, которые остаются популярными из года в год и могут подойти для того, чтобы стать частью нашей игры.

Вот пример — сериалы про службы спасения (пожарные, полицейские, врачи и другие) никогда не теряют высоких мест в чарте. Одни просто сменяют другие. Ведь истории про спасения жизней всегда актуальны, а работа таких служб окутана для зрителя флёром героизма и романтики.

Массовый зритель обожает загадки и с радостью их распутывает, даже в до боли привычном сеттинге. В 2019 году на Fox вышло шоу Masked Singer. На первый взгляд, синопсис сомнительный: известные и не очень певцы соревнуются за первенство — но будучи одетыми в костюмы ростовых кукол, чтобы их нельзя было узнать. Казалось бы, зачем нужен второй The Voice, но за три года сняли уже шесть сезонов. Интрига удерживает у экранов — и добавляет проектам популярности.

Очень много семейных шоу, которые рассказывают про бытовые неурядицы или даже драмы обычных людей, — например, Modern Family, The Conners, The Goldbergs и прочие.

Для проекта Bermuda Adventures мы вынесли из трендов следующие важные пункты:

  • Семейные проекты всегда будут популярны и никогда не утомят. Их аудитория самая широкая — зрители проецируют семейные шоу на свою жизнь и наслаждаются таким погружением.
  • Консервативная аудитория любит загадки и тайны, но без ухода в оккультизм и мистику. Эта грань очень тонкая, и случайное пересечение грозит потерей зрителей или игроков.
  • Комедия не уступает по популярности драме и реалити-шоу. Этот жанр позволяет зрителям быстро получить порцию хорошего настроения. А это идеальная цель для казуальной игры.
Изображение: официальный арт к игре Bermuda Adventures / Belka Games

Тренды в играх

В Belka Games есть отличная практика — делать разборы разнообразных игр и делиться ими внутри компании. В первую очередь это позволяет распознать незанятые ниши. Во что игроки ещё не успели сыграть? На что есть спрос, но пока нет предложения? В каких востребованных решениях мы можем стать первыми?

Такой анализ не только держит всю команду в тонусе и «в рынке», но и хорошо помогает новичкам выстроить границы: что казуально, что допустимо, что нравится игроку.

Хотя на старте Bermuda Adventures у компании уже был флагманский проект — ферма с экспедициями Funky Bay — мы всё равно погрузились в изучение новинок этого жанра. Этот шаг я считаю довольно важным. Нельзя закрываться в собственном продукте. Рынок живёт и развивается, и следить за этими изменениями надо постоянно.

Изображение: официальный арт к игре Funky Bay / Belka Games

Коллективная работа

Игры в Belka Games рождаются в отделе RnD (Research & Development), но идеи для старта мы собирали внутри команды нарративщиков (как раз на основе данных рынка и медиа). И уже с этим перечнем я отправилась к главе отдела RnD и продюсеру, зная, что их опыт и наигранность позволят отделить жизнеспособные задумки от откровенно слабых.

Каждый знает, что не все идеи доживут до реализации. Именно поэтому здорово, когда ты доверяешь команде и их экспертности. Мы рассматривали несколько сюжетов — например, про безумного учёного, построившего машину времени и отправившего семью в Бермудский треугольник. Про семейку инопланетян, разбившихся в архипелаге. Про самолёт с детьми-скаутами и вожатыми, которые потерпели бедствие и должны теперь выживать. До финала дошёл только сеттинг с семьёй — и это нормально. В ежедневной работе отсеивается очень много вариантов, но вы уходите от субъективного «нравится — не нравится», выбираете наиболее сильную идею и доводите её до совершенства просто за счёт иной точки зрения на нарратив.

Например, вот такие ценные рекомендации мы получили именно в RnD:

Использовать актуальную повестку.

Мы попробовали, и нам понравилось! Почему бы не рассказывать в экспедициях о проблемах экологии, конфликте отцов и детей или о восприятии женственности членами семьи разных поколений? Причём не навязывая свою точку зрения, а предоставляя игроку простор для размышлений.

Сконцентрировать усилия на семейственной атмосфере игры.

Несмотря на тропический сеттинг, Bermuda Adventures не «индиана» и не пиратская история. В первую очередь это семейная сага — игра про преемственность поколений, отношения внутри семьи и взаимовыручку.

Внедрить diversity и разнообразить культурную представленность в игре.

Об этом я расскажу подробнее чуть позже.

Рождение образов и характеров

Когда мы определились с тем, как хотим описывать историю и на какие тренды планируем опираться, наступило время для создания главного героя. У нас им выступает не конкретная личность, а целая семья, которая по нелепой случайности оказалась посреди Бермудского треугольника.

За основу мы взяли семейный союз делового «биг босса» Стива с домохозяйкой Дженни и их дочку-сорванца Сэнди. Каждый из героев проецирует какую-то комическую черту. Стив одержим созданием бизнеса, хоть бы и на Бермудах. Ему тяжело смириться с потерей роли владельца крупной компании и необходимостью работать руками. Дженни возмущена беспорядком: в её размеренной городской жизни крабы не воровали еду, а дочку не надо было ежедневно снимать с пальмы.

В этих комедийных чертах кроется потенциал роста для персонажей. Через понимание новых потребностей семьи герои будут с каждым уровнем расти над собой.

Концепты персонажа для игры Bermuda Adventures. Изображение: Belka Games

Такие особенности есть у каждого нашего героя (сейчас их уже 16!). Например:

  • властной прабабушке предстоит понять, что времена меняются — не каждая девочка в семье Джонс в восторге от манерности и соблюдения правил этикета;
  • вечно встревоженной тётушке Мэри придётся перебороть свой страх перед огромным миром и научиться дружить с его обитателями;
  • самоуверенному кузену Тому, изучающему основы кемпинга на YouTube, надо научиться выживать в настоящих, а не компьютерных джунглях.

И снова о diversity

Взять в качестве главных действующих лиц членов одной семьи — хорошее решение. Они могут кардинально отличаться характерами, желаниями и видом деятельности, принадлежать к разным культурам и национальностям, но главное — в основе их отношений, как в любой семье, лежат принятие и понимание. Это очень пересекается с нашими ценностями: в Belka дружная мультинациональная команда, и наша сила в том, что мы разделяем одни и те же ценности, невзирая на различия. И одна из задач — транслировать через игру нашу собственную уверенность в том, что единство в многообразии возможно.

На большом семейном древе семьи Джонс нашлось место и гордому матриарху семейства Корнелии с Африканского континента, и кузену Тому, миллениалу-блогеру, проживающему на Филиппинах. Есть племянница Арин, очаровательная корейская девочка-подросток.

Это модель огромной семьи, в которой каждый из героев одинаково ценен и любим. И разнообразие касается не только оттенков кожи или страны происхождения. Мы хотели показать, что одинакового уважения заслуживают как пожилые персонажи, так и герои-дети. Офисные сотрудники и домохозяйки. Увлечённая молодёжь и трудяги. Потому что семья — это тот самый общий уравнитель, который помогает взглянуть друг на друга без предубеждений.

Вызовы для Bermuda Adventures

Несмотря на успешный выход в глобальный релиз, в игре предстоит ещё многое улучшить. Запуск на мировой рынок обнажил узкие места, которые необходимо доработать и укрепить. Мы ежедневно получаем обратную связь от множества игроков, а это оперативнее и лучше любой фокус-группы.

Например, мы сейчас активно дорабатываем сквозной сюжет, чтобы история игры крепче связывала экспедиции и приключения героев на острове-ферме. Также уже после софт-лонча мы поняли, что на старте слишком мало рассказали игроку о тайне Бермудского треугольника. И это тоже предстоит исправить.

Правки мотивируют нас активнее браться за работу, они неизбежная часть процесса. Я разделяю мнение, что лучшее — враг хорошего. Если бы мы старались сделать идеально с самого начала, то, скорее всего, всё ещё выбирали бы идею для запуска.

В масштабах игрового мира Bermuda Adventures — совсем юный проект, и нам, конечно, предстоит ещё многому научиться. Но если мы продолжим держаться своего курса — слушать рынок, следить за медиа и доверять опыту коллег, — то сможем и дальше создавать продукт, который будет радовать игроков по всему миру.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована