Геймдев
#статьи

Мир в смартфоне: тенденции мобильного гейминга

В 2021 году рынок мобильных видеоигр в России может вырасти на 10% — до 19,8 триллиона рублей.

Bagus Hernawan / Unsplash / Colowgee для Skillbox Media

Российский рынок мобильных видеоигр в 2020 году вырос на 25%, достигнув отметки 18,4 триллиона рублей, чему поспособствовала пандемия, говорится в исследовании компании Statista. В свою очередь, компании Google и Savanta в прошедшем году совместно изучили рынок видеоигр и поведение потребителей в игровой индустрии, опросив 16 тысяч человек из 11 стран мира.

В результате исследования выяснилось, что пользователи в 2020 году в среднем играли на смартфонах в две-три игры в неделю, уделяя им в основном время перед сном, — так ответили 37% респондентов.

Порядка 36% пользователей играют на смартфонах по вечерам в будние дни, мобильным геймингом в выходные увлекаются 35% опрошенных. Реже всего респонденты заходят в мобильные игры после уведомления от приложения либо вне дома в свободное время — 13 и 20% соответственно.

Изображение: Google

Согласно Google и Savanta, 47% респондентов играют в игры для того, чтобы развлечься и избавиться от скуки, а 36% опрошенных заявили, что гейминг снижает уровень тревоги и успокаивает. Google и Savanta также выяснили, что на смартфонах пользователи обычно играют дольше, чем на других платформах. По данным опроса, позиции лидеров по популярности занимают консоли, однако 68% российских геймеров предпочитают ноутбуки и ПК.

Как пользователи находят и выбирают игры

Чаще всего пользователи сами ищут новые игры в Google Play или App Store — так ответили 35%, в то время как рекомендациям друзей и близких следуют только 32% респондентов. Реклама на YouTube расположилась на третьем месте — ею руководствуются 29% участников опроса.

Согласно информации Google и Savanta, геймеры проводят на YouTube немало времени в поисках обзоров игр, трейлеров и подсказок для прохождения уровней, при этом 7 из 10 пользователей мобильных игр смотрят тематический контент именно на этом видеохостинге.

Четыре пользователя из пяти принимают решение скачать игру после просмотра видео на YouTube, при этом почти половина опрошенных предпочитает бесплатные игры. Но чем больше человек погружается в игровую индустрию, тем выше вероятность того, что в будущем он будет готов купить игру.

На текущий момент российские пользователи отдают предпочтения играм без рекламы (66% опрошенных) и с бесплатным пробным периодом (61% респондентов). Ещё одним важным фактором выбора игры оказались позитивные оценки в Google Play или App Store, сказали 57% опрошенных. Игра становится более популярной и привлекательной для новых пользователей, если у неё много отзывов.

Примечательно, что рынок платных мобильных приложений в первом квартале 2021 года вырос на 11% в сравнении с аналогичным периодом за предыдущий год. Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на совместное исследование App Annie и Wargaming, в текущем году россияне потратили на мобильные игры порядка 235 миллионов долларов, при этом большая часть геймеров на мобильных платформах в России используют Android, а доля iOS составляет 32%.

Выбор мобильной игры и причины оттока

Результаты опроса Google и Savanta показали, что наиболее популярным жанром в большинстве стран оказались головоломки и стратегии, а российский топ-3 составляют игры «три в ряд», игры с картами и казино.

Для российских пользователей интересный жанр — решающий фактор для получения удовольствия от игры, об этом сообщили 53% опрошенных. Для 47% респондентов важен сюжет, в то время как наличие системы прогресса отметили только 45% участников опроса.

Больше всего геймеры любят игры с лёгким обучением, где успех основан на навыках, а сессии не длятся долго. Исследование также показало, что мужчины чаще женщин предпочитают многопользовательские игры с состязаниями, а сюжет скорее оценят игроки от 18 до 34 лет. По данным опроса, западные, российские и японские геймеры тратят деньги на игры реже остальных.

Чаще всего игроки забрасывают мобильные игры из-за скуки, говорится в исследовании. Порядка 20% респондентов бросают игру из-за долгого отсутствия обновлений, столько же опрошенных сообщили, что могут перестать играть из-за чрезмерной сложности прохождения.

Согласно исследованию, общение в игре и появление обновлений гораздо важнее для молодых игроков. Покидают игру после прохождения только 30% опрошенных. При этом 46% пользователей согласны вернуться в игру, если разработчик выпустит новые уровни или персонажей. Ещё 32% респондентов сообщили, что их мотивируют бонусные баллы за вход в игру, а 23% зайдут в игру, если увидят push-уведомление.


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована