Где учиться на геймдизайнера
Онлайн-курсы, высшее образование, геймджемы и стажировки.
Иллюстрация: Ludum Dare 27 / Team Cherry / Chaosamran Studio / Shutterstock / Colowgee для Skillbox Media
Для успешного старта в сфере игрового дизайна в первую очередь следует выбрать подходящий формат обучения. Необходимо, чтобы он позволил приобрести навыки для соответствия требованиям стремительно развивающейся индустрии.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о доступных форматах обучения для тех, кто хочет заниматься геймдизайном. Разобраться, куда пойти учиться, помог Ярослав Кравцов — сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.
Онлайн-курсы
Перед стартом обучения на платформе онлайн-образования стоит определиться, что вам больше подойдёт — длительный курс или интенсив.
С помощью долгосрочного обучения вы научитесь создавать структуру игры — продумывать идею, правила и геймплей. Кроме того, вы освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками, а также узнаете принципы монетизации игр и приёмы удержания интереса игроков.
Так, обучение на курсе Skillbox «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» длится семь месяцев, за которые вы узнаете всё самое важное о работе ГД, а в вашем портфолио появится девять проектов. Один из главных спикеров — Николай Дыбовский, глава студии Ice-Pick Lodge, выпустившей игры «Мор», «Тургор», «Тук-тук-тук» и «Эврика!».
«Поддерживайте высокий уровень владения английским языком — он точно пригодится в обучении, а впоследствии и в работе. Я бы начал с бесплатных курсов на Edvice.pro. Потом посмотрел бы курсы на Coursera. А уже после такой теоретической подготовки подумал бы о более сложном обучении на каком-нибудь платном курсе. Выбирая курс, смотрел бы на опыт преподавателей, а также на учебную программу: как много времени в ней отводится самостоятельной работе и получению обратной связи».
Ярослав Кравцов,
сооснователь студии «Мастерская 15»
А вот интенсив Skillbox «Геймдизайн. Базовый уровень» длится три месяца. Этого срока достаточно, чтобы придумать и оформить концепт своей игры. Правда, уделять времени на учёбу придётся больше, нежели в формате долгосрочного обучения.
Высшее образование
Несмотря на то, что геймдизайн — сравнительно молодая дисциплина, уже существуют вузы с соответствующими программами обучения. Как и во многих других профессиях, для геймдизайнера высшее образование станет подспорьем для будущей карьеры.
Например, в Школе дизайна НИУ ВШЭ существует направление «Геймдизайн». На первом курсе учащиеся изучают концептирование и основы технологий: студенты работают над выбором темы, создают концепты своих игр и осваивают необходимое ПО. Второй курс, «Системный и технический геймдизайн», посвящён разработке игр различных жанров и на разных платформах, а также работе в команде. На третьем курсе студенты определяются со своей узкой специализацией в геймдеве. На четвёртом учащиеся ведут разработку с руководителем: каждый студент волен создать небольшую инди-игру в одиночку или собрать сложный прототип вместе с другими учащимися.
«Это отдельный спор — нужно высшее образование в наши дни или нет. Но пока статистика показывает, что большинство людей в геймдеве имеют высшее образование. Мне кажется, что геймдизайнеру любое образование пойдёт на пользу. Даже если он обучится на геолога или биолога, это придаст уникальный „акцент“ его навыкам геймдизайна».
Ярослав Кравцов,
сооснователь студии «Мастерская 15»
Самостоятельное обучение
Вариант самостоятельного обучения подходит для энтузиастов — тех, кто горит геймдизайном и видеоиграми в целом. Предполагается, что в этом случае речь идёт о людях, для которых разработка игр — хобби, переросшее в профессию.
Делать свои небольшие некоммерческие проекты — удачная стратегия для начинающего геймдизайнера. Вы можете освоить один из бесплатных движков и собирать прототипы, с помощью которых сможете изучить принципы игрового дизайна и получить фидбэк от игроков, выкладывая проекты на площадках вроде itch.io.
Другой путь — участвовать в геймджемах. Вы научитесь быстрой работе, разработке в команде и сможете увидеть быстрый результат своих трудов.
«Я сторонник развития навыков через игровые джемы. Чтобы не только сделать законченный проект в короткие сроки, но также реализовать креативные задумки, сравнить себя с коллегами и получить от коллег по индустрии фидбэк на игру. Это всё очень развивает.
Самостоятельно делать прототипы — тоже полезно, но требует большой самодисциплины. Иначе это будет тренировка того, как начинать и забрасывать проекты, не доводя ничего до конца. Важно, чтобы в ваши прототипы могли поиграть обычные люди. Геймдизайнер прокачивается, когда видит, как опыт игроков расходится с его замыслом на бумаге».
Ярослав Кравцов,
сооснователь студии «Мастерская 15»
Стажировка в студии
Стажировка — эффективный и сложный путь. Для такого старта вам нужно обладать хотя бы минимальными навыками геймдизайнера: обучать новичка совсем с нуля, скорее всего, студии не возьмутся.
«Для геймдизайнера очень полезно попасть на стажировку, поработать на реальных проектах, получить опытного наставника. Хорошо, когда компания большая и на проектах есть геймдизайнерские задачи, не требующие высокой квалификации. Иначе стажёр становится обузой: пользы не приносит и при этом забирает время и внимание опытных сотрудников. Поэтому даже бесплатная работа стажёра на коротком промежутке несёт убытки для компании.
К тому же бесплатная работа провоцирует стажёров на низкую ответственность. Так что уж лучше брать стажёра на зарплату и с планами, что он дальше останется в компании и со временем начнёт приносить пользу. Такой подход актуален для больших компаний, у которых спрос на геймдизайнеров выше, чем имеющееся количество кандидатов на рынке».
Ярослав Кравцов,
сооснователь студии «Мастерская 15»
Читайте также: