Elden Ring: Shadow of the Erdtree — 8-е место в топе игр 2024 года
Лучшее произведение в формате аддона.
Иллюстрация: дополнение Shadow of the Erdtree для игры Elden Ring / FromSoftware, Bandai Namco / Polina Vari для Skillbox Media
Чего хотят игроки после того, как прошли хорошую игру? Иногда самого очевидного: того же самого — только больше. Издатели и студии с радостью удовлетворяют этот запрос — ведь это хороший повод, чтобы продать либо набор новых карт и механик, либо небольшой эпизод, который позволит провести в мире игры ещё пару-тройку часов.
Однако время от времени находятся разработчики, которые мыслят амбициознее. Среди них — студия FromSoftware: её DLC вроде Artorias of the Abyss для первой Dark Souls или The Old Hunters для Bloodborne не просто представляли собой пару новых локаций с новыми боссами, а предлагали опыт игры в соулслайки в концентрированном виде. То же самое можно сказать и про аддон Shadow of the Erdtree — только в этом случае FromSoftware пошла ещё дальше и при создании дополнения сполна учла масштаб первоисточника.
Читайте также:
Вам понравился открытый мир Междуземья? Тогда вам наверняка понравится Царство теней: оно получилось совсем чуть-чуть меньше, чем карта в основной игре, но в то же время насыщеннее — и с более впечатляющим вертикальным дизайном.
Открытый мир Shadow of the Erdtree — настоящее лоскутное одеяло из локаций, которые бесконечно наслаиваются друг на друга. Зачастую для того, чтобы перейти из одной его части в другую, нужно решить хитрый пространственный пазл — и почти наверняка дорога в результате приведёт к чему-нибудь интересному.
Почти в каждом своём аспекте аддон улучшает дизайн оригинала либо исправляет его ошибки.
Крепости лордов-полубогов, которые было так интересно исследовать в Междуземье, стали ещё более запутанными в Царстве теней — теперь их исследование стало ещё увлекательнее. Мини-данжи, состоявшие в базовой игре из довольно невзрачных пещер и гробниц, здесь превратились в полноценные подземелья с уникальной эстетикой.
Даже битвы с боссами стали более зрелищными и свирепыми — хотя, казалось бы, куда ещё копать в этом направлении после предыдущих творений FromSoftware. Тем не менее в Shadow of the Erdtree разработчики умудрились вновь создать по-настоящему культовых противников: от Священного танцующего льва, жонглирующего магией разных стихий, до безжалостного завоевателя Мессмера и абсурдно комплексного финального босса, чьё имя будет огромным спойлером.
Впрочем, главное в том, что аддон стал квинтэссенцией идей и тем, заложенных в историю Elden Ring, а заодно и всех предыдущих игр её гейм-директора Хидэтаки Миядзаки.
Центральный персонаж Shadow of the Erdtree — полубог Микелла, который отправляется в Царство теней ради того, чтобы превратиться в полноценного бога.
Микелла Милосердный верит, что люди следуют за ним из чувства любви, но эта любовь, созданная магией, больше похожа на гипноз. Микелла уверен, что сможет спасти Междуземье, и на пути к божественному статусу он отбрасывает всё человеческое, включая свою способность любить. И когда мы встречаем его лично, от милосердного полубога остаётся лишь монстр — испорченный ребёнок, готовый жертвовать другими ради личной выгоды.
Нравственное падение на пути к власти — один из ключевых мотивов в творениях Миядзаки, и Shadow of the Erdtree показывает его в самых разных преломлениях.
В дополнении завершается история королевы Марики, матери Микеллы, которая придумала Древо Эрд ради спасения родной деревни — и в результате повергла Междуземье в пучину религиозных войн. Тут нашлось место и трагедии её другого сына, Мессмера, который по приказу королевы истребил целый народ, но так и не добился материнского прощения.
Разумеется, история оригинальной Elden Ring во многом выражала ту же идею: путь к могуществу, даже если он начинается из благородных побуждений, в конечном итоге приводит к тирании. Однако базовая игра из-за своего масштаба говорила о массе других вещей — от ужасов фундаментализма до возможностей спасти обречённый мир.
Shadow of the Erdtree, наоборот, не нужно было распыляться — и поэтому она проговаривает главную мысль оригинала очень чётко.
Чему можно поучиться у игры
Креативному подходу к созданию дополнений. Shadow of the Erdtree — это огромный аддон, но при этом очень сфокусированный. Да, не каждому доведётся работать над DLC для игры масштаба Elden Ring — но каждый может воспользоваться методом FromSoftware: сосредоточиться на главных идеях оригинала — и развить их таким образом, чтобы удивить и порадовать поклонников. Как видите, в случае с Shadow of the Erdtree метод сработал на ура.