Эффекты в Unity: взрывы и следы
С помощью визуальных эффектов можно улучшить даже самую посредственную игру. Учимся создавать их на живых примерах.
vlada_maestro / shutterstock
Один из основных способов создания эффектов — использование спрайтов с анимацией. Для этого подготавливается префаб объекта, который нужно добавить на карту.
Например, так можно создать простой эффект взрыва. В качестве картинки можно применить любой подходящий спрайт.
Вырезав отдельные кадры, можно создать анимацию (читайте об этом в нашей статье). Добавьте объект на карту и укажите кадры, которые нужно анимировать.
Нарезав пять кадров из показанного выше спрайта, можно создать вот такую анимацию:
Проблема в том, что этот взрыв будет длиться вечно. Чтобы этого не происходило, нужно создать скрипт Explosion.cs и прописать в нем условие уничтожения эффекта. Например, его можно удалить по прошествии какого-нибудь времени. В данном случае можно указать 0,32 секунды — именно столько длится анимация.
Эффект готов, теперь нужно только сохранить его как префаб, чтобы потом его можно было инстанцировать, когда он будет нужен.
Как добавить визуальный эффект в Unity
Рассмотреть добавление эффекта можно на примере шутера из этой статьи. В файле Bullet.cs при срабатывании триггера будет создаваться объект explosion.
Предварительно нужно будет добавить префаб взрыва в поле explosion скрипта Bullet.cs. И после этого можно будет посмотреть на взрыв снаряда при попадании во что-нибудь.
Какие еще могут быть эффекты
Кроме префабов, в Unity можно использовать некоторые встроенные эффекты. Можно использовать объект Trail, чтобы добавить шлейф при движении какого-нибудь объекта. Для этого эффект нужно поместить внутрь чего-нибудь.
Ему можно указать толщину и цвет, а также время исчезновения и другие параметры. Больше ничего делать не нужно — шлейф сам будет следовать за объектом, к которому он прикреплен.
Это может пригодиться, например, чтобы сделать более выразительным полет пули или падение тлеющих обломков.
Заключение
Это только часть эффектов, которые можно реализовать в Unity. Кроме них, вы можете использовать шейдеры, частицы, свет и многое другое.
Подробнее обо всем этом вы можете узнать на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Там вы будете осваивать Unity, работая над реальными проектами, поэтому к концу курса не только научитесь создавать игры, но и соберете хорошее портфолио.