Геймдев
#подборки

Баланс в играх и разбор дизайна Mafia 3 — что посмотреть о геймдеве

Подборка новых видео о геймдизайне и разработке игр.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Каждую пятницу редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о новых русскоязычных и англоязычных видео, посвящённых всему, что связано с играми, их разработкой и геймдизайном. В сегодняшней подборке — размышления об игровом балансе, разбор Mafia 3 и секреты, которые помогут сделать игру удобной для спидранеров.

Баланс в играх: может ли несбалансированный геймплей быть хорошим

Все знают, что баланс в играх — крайне важная штука. Но что это вообще такое? Многие верят, что сбалансированная игра — это та, где все игроки находятся в равных условиях и получают одинаковые возможности для победы. А как тогда быть с одиночными тайтлами?

На самом деле сбалансированная игра — онлайновая или сингловая — вовсе не обязательно должна предлагать кому-либо равные условия. Баланс — это вообще редко про равенство чего-либо. Скажем, в StarCraft, одной из лучших стратегий в мире, известной своим выверенным балансом, каждая из трёх доступных игроку рас заметно отличается от другой. Также ни о каком равенстве речи не идёт в случае с Dota 2 — в ней почти все персонажи сами по себе в той или иной степени OP, то есть overpowered. В Doom у героя есть возможность моментально убить даже самого мощного врага с помощью механики Glory Kill, а в Metal Gear Rising: Revengeance центральный персонаж вооружён катаной, которой можно разрубить пополам едва ли не любого противника (при соблюдении определённых условий, конечно).

Есть множество примеров, доказывающих, что даже в идеально сбалансированных играх полно несбалансированных геймплейных элементов. Дело в том, что «неудачный баланс», на который порой жалуются фанаты, — тоже баланс. И вполне себе удачный — если он и был задуман таковым с самого начала. Достаточно вспомнить игры с асимметричным мультиплеером, где, скажем, отряд обычных вояк противостоит огромным мощным монстрам. Много ли в такой ситуации баланса? Много — но только в том случае, если разработчики продумали все элементы игрового процесса.

О том, как на самом деле работают «несбалансированные» игры, в своём новом видео рассказал автор YouTube-канала The Architect of Games.

Как сделать игру удобной для спидраннеров

Спидран — одно из важнейших явлений в популярной культуре, связанное с видеоиграми. Если проходить вашу игру на скорость — весело и по-хорошему сложно, то она довольно быстро станет популярной — как раз благодаря множеству спидранов.

При этом людям, которые занимаются спидранами и тратят сотни часов свободного времени на поиск эксплойтов и других способов ускорить прохождение, можно существенно упростить жизнь, если заранее подумать об их удобстве. Первое, что следует сделать, — добавить возможность пропускать кат-сцены и длинные туториалы (как это сделали разработчики Elden Ring, к примеру).

Впрочем, есть и другие способы сделать игру удобной для спидранеров. О них в своём новом видео рассказал автор YouTube-канала Design Doc.

Разбор геймплея, дизайна и нарратива Mafia 3

Кажется, что Mafia 3 — наименее удачная часть серии. По крайней мере, именно такое впечатление складывается, если посмотреть на оценки всех игр франшизы на Metacritic. Тем не менее в третьей части полно отличных, здорово работающих идей — в том числе связанных с геймплеем. Как раз им и посвящён этот ролик.

Курс

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Вы освоите теорию, основные принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine 4. Узнаете, как монетизировать игры и удерживать интерес игроков. Сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована