Геймдев
#подборки

10 самых заметных номинантов DevGAMM Awards — от космического вестерна до страшной сказки

Выбрали наиболее впечатляющие игры с DevGAMM Fall 2021, на которые стоит обратить внимание.

Фото: официальная группа DevGAMM в Facebook

C 17 по 19 ноября проходит DevGAMM Fall 2021 — онлайн-конференция для разработчиков и издателей игр. Помимо докладов от спикеров, виртуальных шоукейсов и трансляций, в последний день мероприятия состоится объявление победителей конкурса DevGAMM Awards. Мы отобрали 10 игр-номинантов, заслуживающих внимания, а также узнали, что думают о конкурсе создатели этих проектов.

Список номинаций и правила конкурса

Церемония DevGAMM Awards проходит два раза в году. Для отбора номинантов организаторы привлекают более 80 экспертов из различных областей игровой индустрии. В этот раз заявлено девять номинаций c денежными призами:

  • Best Student Game (4000 долларов);
  • Best Mobile Game (4500 долларов);
  • Best Desktop Game (4500 долларов);
  • Best Indie Game (4500 долларов);
  • Excellence in Narrative (4500 долларов);
  • Excellence in Audio (4500 долларов);
  • Excellence in Visual Art (4500 долларов);
  • Excellence in Game Design (4500 долларов);
  • Grand Prize (4500 долларов).

Проекты в тематических категориях (арт, аудио, нарратив, геймдизайн) оценивают соответствующие эксперты. Для некоторых номинаций есть отдельные критерии. Например, в играх категории Best Indie Game вся интеллектуальная собственность должна принадлежать разработчику, а не издателю. Студенческие команды могут претендовать только на приз в номинации Best Student Game и по запросу обязаны предъявить документы, подтверждающие обучение. Регистрация на премию возможна только при наличии PRO-билета на конференцию.

В 2021 году правила подачи игр на конкурс немного изменились. Теперь разработчики могут отправить заявку три раза до официального релиза игры (не чаще одного раза в год) и один раз после релиза (не более года с момента выхода проекта до дедлайна подачи заявки).

DevGAMM Moscow 2019. Фото: официальная группа DevGAMM в Facebook*

Creepy Tale 2

Разработчик: Creepy Brothers Studio (Россия)


Приключенческая игра из серии Creepy Tale, вдохновлённой атмосферой сказок братьев Гримм. Во второй части геймплей ещё больше сфокусирован на квестовых элементах. Не обойдётся новая игра и без фирменной стилизованной 2D-графики и жутких сцен.

Интересный факт. В 2010 году студия была известна как Black Square, но в 2013-м сменила название на Deqaf Studio. В эпоху флеш-игр команда разработала более 50 проектов на этой технологии. Самый успешный из них — стратегическая головоломка Four Princesses of King Zentibold (права на неё приобрела Nickelodeon). После релиза игру переименовали в Battle Rush Tactics.

Номинации: Excellence in Narrative, Excellence in Audio, Best Indie Game.

«Когда конференция ещё называлась Flash GAMM, наши незамысловатые игры Nelly и PainTiger побеждали на конкурсе в 2012-м и 2013-м. Мы давно хотели подать заявку на DevGAMM Awards, и вот, наконец, у нас есть достойный проект, который не стыдно показать жюри. Оказаться сразу в трёх номинациях — очень круто! Мы не думали о шансах на победу, когда записывались на конкурс, но теперь нам определённо очень хочется победить».

Олег Костин,
программист, сценарист Creepy Brothers Studio

Скриншот: игра Creepy Tale 2 / Creepy Brothers Studio

The Life and Suffering of Sir Brante

Разработчик: Sever (Россия)


Нарративная ролевая игра, события которой разворачиваются на страницах внутриигрового дневника. Во время прохождения The Life and Suffering of Sir Brante игрок решает не только судьбу господина Бранте и его семьи, но и будущее Империи. На ход повествования влияет набор характеристик, приобретённых в результате того или иного выбора, а также род деятельности и окружение главного героя.

Интересный факт. Согласно подсчётам разработчиков, объём текста в игре колеблется в пределах 330–500 тысяч слов. Более подробно об игре можно узнать из нашего интервью с разработчиками.

Номинации: Excellence in Narrative, Grand Prize.

«Когда мы только начинали работать над The Life and Suffering of Sir Brante, мы и представить не могли, что ролевая игра, целиком построенная на текстовом повествовании, сможет увлечь стольких игроков и всерьёз претендовать на большие премии.

То, что „Господин Бранте“ попал в список номинантов DevGAMM, говорит нам важную вещь: ценности, заложенные в нашей игре, разделяют многие коллеги из индустрии. Это очень приятно знать!

Победим мы или нет загадывать не станем, так как, честно говоря, ни в одну из прочих игр в наших номинациях мы, к сожалению, поиграть не успели. Хотя многие номинанты выглядят интересно, сравнить их с нашей игрой нам сложно. Так что предоставим этот непростой выбор жюри!»

Дмитрий Нимовский,
руководитель студии Sever

Скриншот: игра The Life and Suffering of Sir Brante / Sever

Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread

Разработчик: Allods Team Arcade (Россия)


2D-платформер с элементами метроидвании и возможностью переключаться между персонажами. Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread ещё не вышла из раннего доступа, но уже отличается ярким визуалом, своеобразным юмором и подачей в стиле попкорновых боевиков. В геймплее улавливается дух таких игр, как Contra, Metroid и Broforce.

Интересный факт. Анимационные ролики в игре созданы при участии российской анимационной студии «Паровоз».

Номинации: Best Desktop Game, Excellence in Visual Art, Grand Prize.

«Безусловно, нам приятно подобное внимание и признание нашего проекта ещё на стадии разработки. Это означает, что мы движемся в правильном направлении. Среди номинантов большое количество действительно сильных и уникальных продуктов, так что большая честь попасть в их число. Уверены, что определить победителя будет совсем непросто. Достойны все. В любом случае мы благодарим команду DevGAMM за внимание к Blast Brigade с их стороны и, конечно, будем рады победе».

Анна Языкова,
PR-менеджер MY.GAMES

Скриншот: игра Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread / Allods Team Arcade

Papetura

Разработчик: Petums (Польша)


Point-and-click-приключение с необычной стилизацией: внутриигровые объекты сделаны вручную из бумаги. Уникальный мир Papetura спроектировал польский разработчик Томаш Остафин (Tomasz Ostafin), известный как Petums. На разработку игры его вдохновили такие проекты, как The Neverhood, Machinarium, анимационные фильмы студии Ghibli, а также увлечение архитектурой и микробиологией.

Интересный факт. Томаш изготовил собственный тип бумаги с особенной формой, структурой и прозрачностью, которая подчеркнула фактуру некоторых уровней.

Номинации: Excellence in Visual Art, Excellence in Audio, Best Indie Game.

«Остальные номинанты в категориях арта, аудио и инди выглядят очень хорошо, поэтому я считаю, что уже победил, оказавшись среди таких игр. Пока не хочу давать каких-то прогнозов [относительно своих шансов на победу]».

Томаш Остафин,
разработчик Papetura

Скриншот: игра Papetura / Petums

Solasta: Crown of the Magister

Разработчик: Tactical Adventures (Франция)


Пошаговая тактическая RPG, построенная на правилах Dungeons & Dragons. В распоряжении игрока четыре персонажа, каждый из которых наделён уникальными характеристиками и преимуществами во время прохождения миссий. Передвижение по локациям в Solasta: Crown of the Magister не ограничивается одной плоскостью: герои взбираются на стены, перепрыгивают препятствия и используют окружение себе на пользу. Но, как и в любой игре по Dungeons & Dragons, всё решает бросок кубика.

Интересный факт. Tactical Adventures основал Матье Жерар (Mathieu Girard), в прошлом бывший сотрудник Ubisoft и совладелец Amplitude Studio (Endless Space, Endless Legend).

Номинации: Excellence in Game Design, Best Desktop Game, Grand Prize.

Скриншот: игра Solasta: Crown of the Magister / Tactical Adventures

Squirrels Rush

Разработчик: Punxy Games (Россия)


Дуэльный аркадный PvP-шутер от третьего лица. На большой арене белки-панки сражаются за превосходство, отстреливаясь желудями-бомбами. Выигрывает тот, кто первым набьёт 10 очков. Над текущей версией билда работали десять студентов Scream School (три геймдизайнера, четыре 3D-художника и три концепт-художника), также несколько выпускников школы помогали с анимацией. Коллектив увлечён разработкой игр и мечтает этим же составом создавать хиты в будущем. Оценить сетевой геймплей Squirrels Rush может любой, скачав клиент с сайта DevGAMM.

Интересный факт. Летом 2021 года в Scream School был организован турнир по Squirrels Rush с целью протестировать игру на независимой аудитории. В мероприятии участвовало 16 человек. Продолжительность турнира заняла чуть более двух часов, за это время было отыграно 102 соревновательных игры, на данных которых разработчики провели внутриигровую аналитику.

Номинация: Best Student Game.

«Мы попали в шорт-лист студенческого пула. Для нас это большое событие. Весь проект, его создание, турнир, две поездки на конференции — всё это много значит для нашей команды. Разумеется, мы хотим победить. В этой номинации пять отличных игр, и все они достойны победы. Очень интересно, кто в итоге получит награду. Если вдруг случится так, что „Белки“ победят, это, безусловно, заставит нас смотреть на многие вещи оптимистичнее».

Денис Гейко,
автор идеи, продюсер проекта

Скриншот: игра Squirrels Rush / Punxy Games

They Always Run

Разработчик: Alawar Premium (Россия)


Экшен-платформер в духе космического вестерна. В They Always Run игрок управляет мутантом-наёмником, который охотится за самыми опасными преступниками галактики. Система ближнего боя завязана не только на атаке, блоках, контрударах, но и на использовании третьей руки персонажа: с её помощью герой совершает направленные удары, броски, взаимодействует с окружением и нокаутирует врагов.

Интересный факт. Компания Alawar известна в индустрии как издатель и разработчик казуальных shareware-игр. С 2015 года студия изменила стратегию и переключилась на мидкорные проекты с дальнейшим выпуском в Steam. Среди них такие игры, как Do Not Feed the Monkeys, I am not a Monster, The Watchers, а также серия Beholder.

Номинации: Excellence in Game Design, Best Desktop Game.

«Для нашей команды очень важно, что на нас обратили внимание и, более того, что нас номинировали! У наших друзей по номинациям по-настоящему классные, уникальные игры, и многие из них уже очень давно интересовали нас. Круто, что DevGAMM ищет и отмечает необычные проекты в инди-сегменте, инновационные механики (или их гибриды), в том числе нестандартный подход к визуальной части. Что касается шансов на победу, то здесь сложно сказать. Мы задумывали красивую, интересную игру и надеемся, что жюри понравится They Always Run».

Коллектив студии Alawar

Скриншот: игра They Always Run / Alawar Premium

Forgive Me Father

Разработчик: Byte Barrel (Польша)


Шутер от первого лица, пропитанный атмосферой лавкрафтовских ужасов. Несмотря на то что Forgive Me Father сделана на Unreal Engine, разработчики умело совмещают архитектуру 3D-уровней и использование 2D-спрайтов, чтобы подчеркнуть комиксную стилизацию и дух шутеров из 1990-х. Проект находится в стадии раннего доступа, полная версия Forgive Me Father выйдет в первой половине 2022 года.

Интересный факт. В разработке участвовало 9 человек. Игра вдохновлена не только классическими шутерами по типу Doom, но и Void Bastards (элементы комиксов), BioShock, а также играми в стиле Nightfall и Project: Warlock.

Номинации: Best Desktop Game.

«Мы очень благодарны игрокам, которые обратили внимание на нашу игру. Скрестив пальцы, ждём результатов конкурса, но даже такое признание — уже ценная награда».

Коллектив студии Byte Barrel
Источник цитаты: Steam

Скриншот: игра Forgive Me Father / Byte Barrel

Lacuna

Разработчик: DigiTales Interactive (Германия)


Поначалу игрок может принять Lacuna за обычный point-and-click-квест с пиксельной стилизацией. Отчасти так и есть: сюжет, исследование и диалоги занимают не последнее место в геймплее, однако решения игрока намного важнее. Ситуация осложняется тем, что в Lacuna работает только автоматическое сохранение, поэтому переиграть нежелательные ситуации невозможно: даже если головоломка решена неверно, повествование продолжится. Каждый выбор игрока в конечном счёте влияет на концовку. Также разработчики отказались от манипуляций с инвентарём и мини-игр, характерных для жанра, поэтому все головоломки встроены в нарратив.

Интересный факт. Если купить издание Lacuna: Save The World, то 10% от потраченных на игру денег разработчики направят на инициативу ВОЗ по распространению вакцин от COVID-19 по всему миру.

Номинация: Excellence in Narrative.

«Мы очень рады, что наш проект попал именно в номинацию Excellence in Narrative. В сюжет Lacuna вложено много труда — для того, чтобы он стал по-настоящему интересным, значимым и тесно связанным с игровой механикой. Кстати, похоже, мы единственная немецкая студия, которая прошла в финал конкурса в этом году.

Шанс на победу оценить сложно: по факту он 1 к 5. В большинство проектов, представленных в номинации, я ещё не успел поиграть, но на первый взгляд многие из них выглядят довольно интересно. К тому же мы не в курсе предпочтений жюри. Любые конкурсы в творческой среде сводятся к субъективным оценкам, и это нормально».

Джулиан Колбус (Julian Colbus),
CEO Digitales Interactive

Скриншот: игра Lacuna / DigiTales Interactive

Lake

Разработчик: Gamious (Нидерланды)


События Lake разворачиваются в 1980-х годах на территории небольшого приозёрного городка, где прошло детство главной героини Мередит Вайс. Однажды девушка оставила суету мегаполиса и ненадолго вернулась в родные края, чтобы в течение двух игровых недель развозить посылки и письма местным жителям. Во время диалогов с адресатами игрок не только знакомится с бытовыми проблемами людей, но и постепенно раскрывает бэкграунд Мередит. Живописные виды сквозь призму стилизованной графики лишь подчёркивают медитативность атмосферы.

Интересный факт. Согласно словам разработчиков в интервью порталу Pushsquare, идея игры возникла, когда в 2017 году гейм-директор студии Дилан Нагель (Dylan Nagel) показал команде снимок машины, проезжающей вдоль озера. Дилан поделился с коллегами мыслями о том, что хотел бы просто спокойно покататься в такой среде. В дальнейшем при доработке концепции автомобиль заменили на почтовый грузовик, чтобы добавить логики поездкам и встречам с NPC.

Номинации: Excellence in Narrative, Grand Prize.

«Возможно, это прозвучит как клише, но для нас победа не так важна. Оказаться в списке номинантов — уже большая честь. Все игры-финалисты выглядят великолепно. Я восхищён результатами, которых удалось достичь относительно небольшим командам.

Разработка инди-игры — это попытка создать оригинальный нишевый продукт вместо того, чтобы угодить всем. Lake нашла отклик у отдельных групп игроков. Возможно, у проекта есть шансы на победу, если среди членов жюри найдутся ценители такого геймплея. С нетерпением ждём церемонии награждения!»

Джос Боуман (Jos Bouman),
креативный директор Gamious

Скриншот: игра Lake / Gamious

Церемония DevGAMM Awards состоится 19 ноября в 18:00 по московскому времени на официальном канале конференции на YouTube.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована