Геймдев
#подборки

10 артбуков для вдохновения

Выдающиеся графические альбомы, которые помогут подыскать референсы для собственных работ.

Кадр: мультипликационный фильм «Побег из курятника»

Редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала десять ярких и оригинальных артбуков, посвящённых видеоиграм, кино, анимации и рекламе. Надеемся, что широкий спектр стилистики и визуальных решений в этих артбуках поможет сформировать творческий подход для вашей текущей работы или начала нового проекта. Вдохновляйтесь!

Lürzer’s Archive

Работа для фонда «Животное в законе»
Изображение: Tier im Recht / Lürzer’s Archive

Посвящённый рекламной индустрии журнал Lürzer’s Archive был основан в 1984 году. Раз в два года «Архив Люрцера» публикует тома «200 лучших серий». Подборки включают в себя работы иллюстраторов, рекламных фотографов и цифровых художников.

200 Best Digital Artists 2021 — артбук с рекламными работами CG-художников из 37 стран. Цифровой арт в подборке вполне может вдохновить на создание изображений, которые доносят до зрителя главное о рекламируемом продукте с помощью метафор и неожиданных решений.

Disco Elysium Artbook

Disco Elysium — ролевая игра эстонской студии ZA/UM. Под управлением игрока находится полицейский-алкоголик Гарри Дюбуа, расследующий преступление в вымышленном городе Ревашоль.

При этом визуальный стиль RPG больше походит на живопись, чем на CG, что особенно хорошо видно на примере артбука по игре. А подробнее о том, как полотна художников влияют на геймдизайнеров, мы писали в другом нашем материале.

Bloodborne Official Artworks

Наполненный ужасом, декадансом и жестокостью вымышленный мир Bloodborne стал для многих игроков одним из самых запоминающихся сеттингов. Вдохновлённый викторианской эпохой и готикой город Ярнам, охваченный чумой, погружает в атмосферу хоррора и безумия.

Артбук по игре включает в себя концепции персонажей, эскизы существ, изображения локаций, оружия и предметов. Если вы раздумываете, что может вдохновить на мрачное и пугающее искусство, изучите графический альбом от японской студии FromSoftware.

The Art of Horror: An Illustrated History

Ролик с обзором The Art of Horror: An Illustrated History

Артбук посвящён жанру ужасов. Авторы прослеживают, как хоррор эволюционировал из легенд и народных сказок до компьютерной графики. Начиная с ранних гравюр и продолжая произведениями Брэма Стокера и Мэри Шелли, редактор Стивен Джонс проводит линию, по которой можно понять, как менялось визуальное представление человечества о хоррорах.

В артбуке представлены книжные иллюстрации и обложки, журналы и киноафиши, комиксы и картины. Последние работы в альбоме созданы цифровыми художниками. Изучив The Art of Horror, вы узнаете, как развивался жуткий и пугающий арт.

The Art of Death Stranding

В артбуке по Death Stranding собраны концепт-арты персонажей и существ, устройств и локаций из игры. Фанатам Хидэо Кодзимы будет интересно изучить ранние неиспользованные концепты, по которым можно проследить формирование уникального визуального стиля Death Stranding.

В книге представлены работы художника Ёдзи Синкавы, выступавшего арт-директором игры. Синкава — японский художник, сотрудничающий с Кодзимой много лет, именно он создал большинство образов  в серии Metal Gear.

The Art of Assassin’s Creed Valhalla

Ubisoft регулярно выпускает артбуки по играм своей популярной серии Assassin’s Creed. Последняя часть, Assassin’s Creed: Valhalla, посвящена скандинавской культуре и вторжению викингов на британские острова в IX веке.

В артбуке можно найти изображения декораций, персонажей и оружия. К работам также прилагаются комментарии разработчиков. Подробнее об Assassin’s Creed: Valhalla и других играх, вдохновлённых скандинавской историей и мифологией, мы писали в другой нашей статье.

The Art of Harry Potter

Фильмы о Гарри Поттере поражают воображение продуманностью, изысканностью и полнотой деталей. Именно за счёт невероятной детализации волшебного мира зрители верят в его существование.

Артбук The Art of Harry Potter предоставляет визуальную хронику работы кинематографистов и художников, которые продумывали то, как будет выглядеть вселенная «Гарри Поттера» на большом экране. В артбуке можно найти раскадровки, чертежи, концепт-арт, картины и эскизы фильмов. И ещё — узнать, как создавались любимые локации, предметы, существа и персонажи, населяющие созданный Джоан Роулинг мир волшебства.

The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist

Индустриальный дизайнер и художник-футурист Сид Мид оказал заметное влияние на представление людей о внешнем виде объектов из научной фантастики. В артбуке The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist представлены его работы для культовых фантастических кинокартин «Звёздный путь: Фильм» 1979 года, «Элизиум», «Трон», «Бегущий по лезвию» и «Чужие».

Сид Мид изображал футуристические города, технику, устройства, внешний вид людей и цифрового пространства будущего. Кроме того, в книге можно прочитать заметки, забавные истории и анекдоты со съёмочных площадок, которые ещё больше погрузят в атмосферу искусства великого футуриста.

The Art of DreamWorks Animation: Celebrating 20 Years of Art

Процесс создания персонажа для мультфильма «Побег из курятника»
Изображение: The Art of DreamWorks Animation: Celebrating 20 Years of Art / Harry N. Abrams

Артбук посвящён двадцатилетию студии анимации DreamWorks. Компания проделала большой путь. Так, на ранних этапах художники использовали традиционную ручную анимацию для «Принца Египта» и технику пластилиновой мультипликации в «Уоллесе и Громите» и «Побеге из курятника». С приходом эры компьютерной графики DreamWorks стала одной из первых студий, создающих полнометражную компьютерную анимацию.

По сей день компания продолжает рисовать одни из самых красивых анимационных фильмов в индустрии. В портфолио DreamWorks такие культовые произведения, как мультфильм «Муравей Антц», франшизы «Шрек», «Кунг-фу Панда», «Мадагаскар» и «Как приручить дракона».

The Art of Pixar: The Complete Colorscripts from 25 Years of Feature Films

Pixar как минимум не уступает компании DreamWorks во влиянии на индустрию CG-анимации. Она установила стандарты анимации, а художники студии создали целый ряд классических мультфильмов, ставших образцом работы с графикой и сюжетом.

Артбук был выпущен к 25-летию релиза первой «Истории игрушек» и посвящён цветовым сценариям — то есть ключевым кадрам фильма с изображением самых важных сцен. С помощью этих сценариев художники задают цвет, тон, свет и общую атмосферу. Изучив артбук, вы сможете узнать, как создавались ключевые кадры для ваших любимых мультфильмов.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована