Сервис YouTube 8 сентября объявил сразу о нескольких интересных проектах для образовательного пространства, которые появятся в следующем году. Рассказываем, чего ждать.
Плеер для образования
(YouTube Player for Education)
В отличие от обычного плеера YouTube, в YouTube Player for Education не будет рекламы, сторонних ссылок и рекомендаций. Проще говоря, всего, что отвлекает от обучения. Создают его в партнёрстве с крупными игроками рынка образования — компанией EDpuzzle, Университетом Пердью и онлайн-университетом Purdue Global.
Когда именно появится новый плеер и будет ли он платным, в компании пока не уточняют. Но создатели уверены, что он усовершенствует опыт пользователей Google Classroom (компания Google владеет YouTube).
Собственный сервис Courses
По словам представителей компании, со следующего года на платформе можно будет запускать собственные курсы — как платные, так и бесплатные. Причём те, кто совершит покупку, судя по всему, получат стандартные привилегии YouTube Premium — то есть возможность смотреть видео без рекламы и «на фоне» (проще говоря, подписчики смогут свободно переходить на другие вкладки в процессе просмотра).
Первыми новинку оценят пользователи из США и Южной Кореи, в дальнейшем список стран обещают понемногу расширять.
Новая функция Quizzes
Создатели образовательного контента на YouTube вскоре сумеют проверить знания пользователей. Во вкладке «Сообщество» они смогут разместить квизы и тесты благодаря функции Quizzes.
Эту новинку обещают протестировать уже в ближайшие месяцы, но в широком доступе она окажется только в 2023 году.
Смогут ли россияне воспользоваться новинками
Судя по всему, первыми опробуют новые сервисы американские пользователи, а вот их будущее в России пока туманно.
YouTube уже ввёл запрет на монетизацию для российских пользователей. В такой ситуации вряд ли получится запустить платный курс, да и как приобретать его у зарубежных преподавателей — вопрос открытый.
С российской стороны к платформе тоже есть свои претензии. Например, Минобрнауки ещё в марте рекомендовало вузам перенести образовательный контент на другие платформы (например, VK или Rutube). То есть ждать интересных курсов или просто встроенных видео без рекламы на внутренних российских сервисах не стоит.
Кроме того, платформа постепенно теряет русскоязычных пользователей — например, весной 2022 года сообщалось, что количество таких авторов упало на 21%, а объём контента — на 26%.
Впрочем, в России появляются и свои новые образовательные сервисы. Например, недавно VK и Skillbox объявили о запуске платформы с курсами ведущих университетов.