Образование
#новости

В Казахстане хотят придать официальный статус сертификатам онлайн-курсов

Цель в том, чтобы работодатели признавали эти документы при приёме на работу.

С такой инициативой выступил министр науки и высшего образования страны Саясат Нурбек. Об этом сообщает «МК в Казахстане».

Если соответствующее решение примут, то сертификаты о получении неформального образования фактически станут эквивалентными дипломам вузов или колледжей. Правда, в каких именно сферах может применяться такое нововведение, пока не уточняется. Кроме того, неясно, предполагается ли ввести какой-либо фильтр, отделяющий тех, кто прошёл действительно качественное обучение, от тех, кто просто получил корочку.

Предполагается, что толчком к такой идее стал рекордный уровень безработицы среди дипломированных специалистов. Вероятно, идея в том, что люди, которым не удаётся трудоустроиться по специальности, вместо долгого (и порой более дорогого) переобучения в вузе или колледже смогут освоить более перспективную профессию на курсах, а работодатели станут их рассматривать как полноценных кандидатов на свои вакансии.

Кстати, речь о неформальном образовании идёт в Национальном плане развития Республики Казахстан до 2025 года. Одна из задач, обозначенных в документе, звучит так: «Будут внедрены альтернативные варианты неформального образования, признание результатов самостоятельного обучения, сертификация профессиональных навыков. Широкое развитие получат „серебряные университеты“ и Stackable degree (наращиваемые степени), которые позволят населению в удобном темпе проходить сертифицированные курсы». Вероятно, это положение также предусмотрено из-за безработицы.

А ещё не так давно казахстанские вузы наделили большей академической свободой. Теперь они могут:

  • менять содержание всех предметов цикла общеобразовательных дисциплин с учётом того, какие знания и умения помогут выпускникам быть востребованными специалистами;
  • разрешать студентам представлять проекты или изобретения вместо прохождения традиционной итоговой аттестации;
  • не придерживаться строгой регламентации числа кредитов по базовым и профилирующим дисциплинам (ранее цикл базовых дисциплин составлял не менее 112 кредитов, а профильных — не менее 60, теперь университеты сами будут устанавливать эти пропорции);
  • самостоятельно утверждать структуру индивидуальных учебных планов, магистранты и докторанты будут сами выбирать траекторию обучения;
  • признавать результаты обучения при получении микроквалификаций.

Напомним, не так давно мы подробно разбирали, почему всё больше людей предпочитают учиться профессии на онлайн-курсах, а не в вузах. Кроме того, международные эксперты давно называют моделью будущего образования микростепени — то есть получение нужных навыков на коротких курсах. Предполагается, что каждый человек сможет формировать свой индивидуальный образовательный путь из набора необходимых ему микростепеней. Правда, в связи с этими трендами появилась шутка о том, что в результате микростепеней получатся микроспециалисты.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована