Coursera раскрыла итоги работы во втором квартале 2023 года. Кроме того, их отдельно обсудили топ-менеджеры и аналитики компании. Запись и расшифровка их разговора размещены на сайте Seeking Alpha — краудсорсингового сервиса, который публикует новости о финансовых рынках.
Сколько заработала компания
За второй квартал выручка платформы составила 153,7 млн долларов, что на 23% больше, чем годом ранее. А чистый убыток был равен 31,7 млн долларов (20,7% от выручки). По итогам аналогичного периода 2022-го убытки компании были гораздо выше и составляли 39,5% выручки.
Помимо этого, за второй квартал на платформе зарегистрировались 5,7 млн новых пользователей. К концу июня их общее количество составило 129 млн. Ожидается, что в третьем квартале выручка продолжит расти и по итогам года достигнет 620 млн долларов.
Как идут дела в разных сегментах
Финансовый директор Coursera Кен Хан рассказал об изменениях в прибыли в разрезе трёх направлений, которые представлены на платформе. Оказалось, что все они продемонстрировали рост.
Он отметил, что на увеличение трафика прежде всего влияет успех коротких (до полугода) программ, созданных крупнейшими корпорациями. По их итогам выдаются сертификаты о профессиональной подготовке. То есть по сути это микростепени. Только во втором квартале на платформе появилось 11 таких программ, а всего их более 40. По мнению Хана, именно передача опыта ведущих компаний и привлекает аудиторию.
Сегмент, связанный с корпоративными клиентами, тоже вырос. Их общее число увеличилось до 1291, что на 35% больше, чем в аналогичный период 2022-го. Выручка от этого сегмента составила 54,2 млн долларов — на 24% больше, чем год назад.
А направление, в рамках которого пользователи могут получить академическую степень, принесло 12,5 млн долларов, что на 10% больше, чем год назад. Дело в том, что за год на 9% выросло число покупателей таких программ. Правда, их всё ещё немного — чуть более 19 тысяч. Но Хан отдельно отметил, что это направление приносит чистую прибыль, поскольку не требует дополнительных затрат на создание контента.
Финансовый директор компании подчеркнул, что развитию компании способствует именно диверсифицированный подход — то есть работа в разных сегментах.
Как компания собирается усовершенствовать сегмент, связанный со степенями
Гендиректор Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о планах связать разные направления. Он считает, что нужно дать возможность засчитывать пройденные короткие курсы в рамках более длительных программ (разумеется, речь идёт о случаях, когда дисциплины совпадают).
«Что мы слышим от работающих взрослых, так это то, что они хотят чего-то более доступного и более гибкого. Они хотят чего-то, что больше соответствует определённой работе, особенно если они хотят сменить профессию», — отметил он.
Он подчеркнул, что задача компании не в том, чтобы просто продавать больше программ, позволяющих получить диплом, а в том, чтобы предложить такой продукт, который действительно поможет студентам менять карьерный трек.
Интересно, что в отчёте платформы за второй квартал прошлого года, наоборот, говорилось о падении популярности онлайн-программ высшего образования. Уже в феврале 2023-го компания заявила, что, несмотря на продолжающееся падение, планируется увеличить их число, так как во второй половине года ожидается рост. Очевидно, этот прогноз уже начал сбываться.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Академика заменила Курсеру
Курсы ведущих российских вузов. Полезные навыки — бесплатно и прямо сейчас!
Получить доступ