Образование
#новости

Учёные считают, что онлайн-игры могут развивать гибкие навыки

По их мнению, работодателям стоит обращать внимание на это хобби при подборе сотрудников, а вузам — включить игры в образовательные программы.

Исследование провели в Университете Суррея (Великобритания) в сотрудничестве с компанией Game Academy Ltd. Работа опубликована в журнале Simulation & Gaming.

Авторы исследования отметили, что ранее связь между играми и работой была мало изучена. Речь идёт, в частности, о корреляции между профессиями и играми, которые предпочитают их представители.

Чтобы изучить, как это хобби может влиять на работу, специалисты проанализировали игровые привычки 16 тысяч человек. По 7% из них были инженерами и IT-специалистами, ещё 12% занимали руководящие позиции, остальные 74% были представителями других профессий. В пул вошло 800 игр из сервиса Steam. Уточняется, что члены выборки играли в разное число игр — от одной до 387.

Оказалось, предпочтения участников исследования были связаны с их полом и профессией. Например, женщины предпочитали одиночные игры командным. За мужчинами заметили любовь к стрелялкам.

Что касается связи с профессией, то выяснилось, что айтишники и инженеры чаще играли в игры-головоломки, которые, возможно, улучшают пространственное мышление. Кроме того, инженеры нередко предпочитали игры-стратегии, которые тоже могут развивать навыки пространственной визуализации и умение эффективно решать поставленные задачи. Руководители предпочитали ролевые игры, в которых задействуются навыки менеджмента и планирования.

«В процессе подбора персонала можно упустить лучших кандидатов из-за того, что организации не учитывают софт-скиллы, приобретаемые в результате нерабочей деятельности (например, онлайн-игр). Мы считаем, что опыт кандидатов в онлайн-играх надо отмечать особо, потому что эти приобретённые софт-скиллы действительно могут помочь им в трудовой деятельности», — отметили исследователи.

По их мнению, понимание связи между карьерными интересами и играми могло бы вдохновить разработчиков на создание игр, дизайн которых предполагает прокачку определённых мягких навыков. А ещё они считают, что вузы могли бы включить игры в некоторые образовательные программы, чтобы помочь студентам развивать необходимые умения.

Правда, исследователи никак не объяснили довольно очевидную версию: может быть, дело не в том, что игры развивают нужные для работы софт-скиллы, а в том, что представители тех или иных профессий просто в силу привычки к той или иной деятельности выбирают определённые игры?

Кстати, ранее выяснилось, что видеоигры способствуют развитию интеллекта у детей.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована