Образование
#новости

Учёные обнаружили связь между буллингом и мотивацией к учёбе

Противостоять травле чаще стараются ребята, которые хорошо учатся, а также выходцы из более обеспеченных и образованных семей.

К таким выводам пришли учёные из Центра социологии образования Института управления образованием РАО. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на соответствующее исследование.

Какая доля школьников подвергается буллингу

Участниками исследования стали более 40,5 тысячи учеников 7–11-х классов из 17 российских регионов. Оказалось, что почти каждый второй респондент подвергался психологической агрессии, а каждый восьмой — физической.

Помимо этого, выяснилось, что девочки несколько чаще подвергаются психологическому буллингу (46,3% против 43,6% среди мальчиков). А ещё стало известно, что по мере взросления детей случаев травли становится чуть меньше. Например, среди семиклассников о случаях психологического буллинга заявили 46,6%, а физического — 11,7%. В выпускном классе эти показатели ниже — 42,1% и 9,5% соответственно.

Как это связано с образованием

Специалисты заметили взаимосвязь между уровнем мотивации к обучению и травлей. Дети, которые регулярно становятся жертвами физической агрессии, вдвое чаще сообщали, что их ничто не побуждает к учёбе (21,9% против 11,8% среди тех, кто не подвергается насилию в школе).

Кроме того, 66% опрошенных ребят заявили, что попытались бы убедить одноклассников прекратить издевательства, если бы стали свидетелями травли. Ещё 16,7% признались, что не станут обращать на это внимания.

«Открыто противодействовать травле чаще стремятся учащиеся из более сильных социальных страт — из семей, в которых у родителей есть высшее образование, и из высокообеспеченных семей. При этом наиболее явное противодействие буллингу проявляется среди школьников с высокой успеваемостью и лидерской позицией в классе. Напротив, ученики с низким статусом в классе склонны чаще избегать общения с жертвой буллинга. В этой связи при психолого-педагогической профилактике буллинга крайне важно учитывать социальную структуру коллектива класса», — подчеркнул руководитель исследования, директор указанного института академик Владимир Собкин.

Авторы работы отметили, что заметное уменьшение случаев травли наблюдается в тех школах, где такие случаи не замалчивают. Также важно, чтобы общество не осуждало школу, где заметили издевательства, а оценивало как учреждение, где с этим явлением борются.

Кстати, в апреле прошлого года рекрутинговый сервис SuperJob узнал, как родители мотивируют школьников хорошо учиться. Оказалось, что чаще всего они используют для этого простую похвалу. Кроме того, в ход довольно часто идут подарки и денежные поощрения.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована