К таким выводам пришли исследователи из УрФУ. Результаты работы на конференции исследователей высшего образования представила профессор университета Анна Багирова. Об этом сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.
По словам эксперта, внимание родителей к студенческой жизни их детей возникло во время пандемии, когда учёба стала дистанционной и происходила прямо дома, на глазах у семьи. Именно тогда родители сильнее озаботились качеством обучения и стали чаще обращаться в вузы с разными вопросами. Также стало известно, что большинство из них считают, что в это время качество учёбы начало снижаться.
Кроме того, выяснилось, что родителей беспокоят не столько оценки, сколько содержание образования, возможность выбора индивидуальных траекторий обучения и другие подобные вопросы.
Среди каналов, по которым опрошенные хотели бы получать информацию, чаще всего (44%) называли личные кабинеты родителей. Ещё почти по 30% хотели бы:
- участвовать в родительских собраниях;
- не реже двух раз в месяц получать электронные письма от университетов;
- иметь доступ к вузовскому навигатору;
- чтобы университеты открывали специальные горячие линии.
При этом родители готовы и сами участвовать в процессе обучения. Например, 40% не против проводить для студентов экскурсии на своих местах работы. А ещё около трети респондентов заявили, что могли бы договориться с коллегами об организации практик или стажировок. Некоторые родители хотели бы выступить в роли наставников, заказчиков студенческих проектов и даже членов комиссий на защитах дипломных работ и экзаменах.
Кстати, ранее учёные из НИУ ВШЭ выяснили, что вовлечённость родителей в учёбу студентов может положительно влиять на успеваемость. Правда, это касается только тех случаев, когда их участие в учебном процессе не перерастает в гиперконтроль. А ещё более ранняя работа сотрудников «Вышки» показала, что чрезмерный родительский контроль негативно влияет и на успеваемость школьников.
Читайте также:
- 46% родителей уверены, что лучше знают, какое образование нужно их детям
- Как родительские установки влияют на шансы детей поступить в хороший вуз
- Родителей разделили по типам вовлечённости в школьное образование детей
- Успехи в учёбе зависят даже от тех родительских генов, которые ребёнок не унаследовал