Старшеклассники готовы доверить выбор будущей профессии искусственному интеллекту
Об этом говорят результаты опроса, проведённого онлайн-школой Skysmart.
sirtravelalot / shutterstock
Участниками исследования стали более тысячи учеников старших классов. Об этом сообщают «Известия».
Что думают дети
Оказалось, что 84% респондентов хотели бы получать рекомендации по выбору вуза и профессии от искусственного интеллекта, который мог бы делать выводы, основываясь на информации из цифрового портфолио.
Школьников также спросили, кто должен заниматься наполнением копилки достижений. Ответы были такими:
- специальные алгоритмы — 50%;
- сами ученики — 40%;
- родители — 17%;
- учителя — 11%.
При этом около 25% опрошенных заявили, что наполнять портфолио могут вообще все перечисленные.
За и против
С одной стороны, преимущества использования таких портфолио очевидны: школьники смогут узнать больше о разных профессиях и получить рекомендации по выбору специальности, основанные на их предрасположенностях. Кроме того, такая профориентация охватитребят не только из больших городов, но из сельской местности. А ещё программа сможет выдавать рекомендации с учётом региональной специфики.
Однако эксперты подчёркивают, что на алгоритмы нельзя перекладывать принятие таких решений. Поэтому они должны работать лишь как ориентиры.
Ещё один недостаток — риск утечки данных. Кстати, по информации ВЦИОМ, этого опасаются 57% россиян.
Подробнее о цифровых портфолио
Ранее руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что вместе с результатами ЕГЭ при поступлении в вуз могут начать учитывать данные из цифровых портфолио. Правда, по его словам, это станет возможным только через 5–10 лет. А министр науки и высшего образования Валерий Фальков сказал, что всё накопленное в цифровом портфолио будет определять в том числе и твою ценность на рынке труда.
Позднее о таких портфолио подробнее рассказали в Минпросвещения. Инициатива прежде всего направлена на то, чтобы собрать данные обо всех достижениях учащегося в одном аккаунте и выстроить для его владельца наиболее подходящую образовательную траекторию.
Помимо этого, ранее сообщалось, что у российских детей появятся обязательные цифровые профили. Они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), который проводится до конца 2022 года.
Напомним, ЦОС — это масштабный федеральный проект, входящий в состав национальной программы «Образование». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища и университеты.