Образование
#новости

Стали известны планы компаний по расходам на обучение сотрудников в 2023 году

А также выяснилась доля работодателей, у которых задача по обучению персонала оказалась приоритетной HR-задачей в текущем году.

Исследование провели аналитики компании TalentTech, которая занимается разработкой решений в сфере HRTech. Участие в опросе приняли представители 310 компаний разной направленности. Это рекрутеры, менеджеры и директора по персоналу, а также руководители организаций. Об этом сообщает издание «РБК Тренды» со ссылкой на исследование «HR-вызовы — 2022–2023».

Какое значение имело обучение сотрудников в 2022-м

Что касается задач в 2022 году, то одной из основных стало обучение сотрудников — так ответили 11% респондентов. Однако самую большую важность имел подбор новых работников (40%), а на втором месте — удержание уже имеющихся (27%). Кстати, одним из инструментов для удержания также стало обучение — оно мотивировало остаться тех сотрудников, которые хотели развиваться. Кроме того, это помогало решить ещё две проблемы — устранить дефицит квалифицированных кадров и повысить эффективность работы как отдельных работников, так и компаний в целом.

Кроме того, опрос показал, что большинство работодателей даже в условиях турбулентности не стало приостанавливать набор новых сотрудников. 53% сообщили, что нанимают персонал как и раньше, а 15% и вовсе стали открывать больше вакансий. Однако 23% заморозили отбор на некоторые позиции, а 9% — полностью остановили поиски новых работников.

Интересно, что требования к соискателям в основном не меняют или даже снижают, чтобы увеличить число потенциальных кандидатов. Чаще всего работодатели (но не все) готовы доучивать новичков до нужного им уровня.

Будут ли компании сокращать бюджет на обучение персонала в 2023-м

Говоря о расходах, представители каждой второй компании заявили, что в 2023-м не планируют менять расходы на работу с персоналом. Это касается и подбора (49%), и удержания (45%), и обучения (54%). А вот голоса тех, кто собирается что-то изменить, разделились примерно поровну: одни рассчитывают увеличить расходы, а другие — уменьшить. Исключением стал лишь бюджет на удержание сотрудников: 40% компаний хотят увеличить его, а 15% — снизить.

Авторы исследования сделали вывод, что основная стратегия, которой раньше придерживались работодатели, поменялась: теперь акцент больше делают на удержании имеющихся сотрудников, а не поиске новых. Такой подход к работе с персоналом в 2023 году выбрал 71% HR-специалистов.

Кстати, ранее американские специалисты выяснили, что молодые сотрудники склонны бросать работу, если перестают учиться новому.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована