Образование
#статьи

Как освоить онлайн-платформы и зарабатывать на них: советы для начинающих репетиторов

О том, что поможет привлечь учеников и что стоит учесть, чтобы повысить доход.

Катя Павловская для Skillbox Media

Краткая справка

Кирилл Бигай

Сооснователь и CEO международной платформы для поиска репетиторов по иностранному языку Preply.

По подсчётам ЮНЕСКО, за всё время с начала пандемии ограничения в образовании затронули 31 млн учащихся. Обучение всё больше переходит в дистанционный формат, и в ближайшие годы этот тренд, вероятно, только укрепится. По прогнозам экспертов, к 2025 году мировой рынок онлайн-образования вырастет до 404 млрд  долларов.

Под дистанционное обучение приходится подстраиваться не только учащимся, но и преподавателям. Те, кто дополнительно занимается репетиторством, могут находить учеников самостоятельно через соцсети или воспользоваться образовательными маркетплейсами. Это онлайн-платформы, которые помогают репетиторам и ученикам находить друг друга и получают комиссию при оплате уроков. На этом рынке известны «Фоксфорд», «Ваш репетитор», Preply, Repetitor.ru и другие сервисы.

Среди преимуществ подобных маркетплейсов — работа с учениками по всему миру, гарантия оплаты уроков (сервис сам списывает деньги с привязанной карты пользователя-ученика и переводит на счёт пользователя-репетитора), доступ к инструментам для проведения онлайн-занятий.

Важный момент: как правило, для работы на маркетплейсах нужно зарегистрировать ИП или самозанятость. Пользование платформами для репетиторов обычно платное, чаще всего в виде комиссии, которая удерживается из платы за занятие — рекомендуем тщательно изучить условия и размер комиссии, так как на всех платформах они разные. Если на сайте этой информации нет, можно обратиться с вопросом в поддержку платформы.

Регистрация на маркетплейсах бесплатная. Для начала работы нужно заполнить заявку с подробной информацией о себе, включая профессиональный опыт, и дождаться проверки модератором. После этого вы получите доступ к платформе и ученикам и сможете начать работу.

Расскажем, как репетитору использовать образовательные маркетплейсы наиболее эффективно.

1. Адаптируйтесь к онлайну, если ещё не

Многие педагоги старой школы всё ещё придерживаются мнения, что учить эффективно дистанционно невозможно. Однако недавний эксперимент ВШЭ и американских исследователей доказывает иное. В исследовании участвовали 325 студентов-инженеров, которых разделили на три группы: первая практиковала очное обучение, вторая — дистанционное, а третья училась в смешанном формате (онлайн и офлайн). После прохождения двух курсов оказалось, что разницы в усвоенных знаниях у групп практически нет.

Безусловно, у онлайн-репетиторства есть свои особенности. Как минимум необходимо обеспечить хорошее интернет-подключение, также потребуется освоить цифровые инструменты и особые методики онлайн-преподавания.

2. Расширьте специализацию

Около половины российских репетиторов (47%) готовят школьников к ОГЭ и ЕГЭ. Однако к частным преподавателям обращаются не только родители подростков, но и взрослые люди.

Так, статистика нашего EdTech-маркетплейса для репетиторов по иностранному языку показывает, что среди самых популярных мотивов для онлайн-обучения — развитие карьеры (32%), улучшение навыков общения (25%), подготовка к переезду или экзаменам (по 18%). При этом 65% учащихся выбирают английский язык. Чтобы захватить этих учеников, в фильтрах используемой вами платформы можно выбрать дополнительные специализации: например, бизнес-английский или подготовку к IELTS.

Фото: fizkes / shutterstock

3. Определитесь со стоимостью

На маркетплейсах зачастую нет лимитов по цене урока, её выставляет сам репетитор. Например, по нашим данным, в среднем час онлайн-занятий по английскому стоит 1100–1500 рублей. При этом репетитор может самостоятельно настраивать график, определять количество уроков в день или в неделю, брать отпуск — это, соответственно, влияет на объём заработка в месяц.

Перед тем как определять цену своих уроков, стоит тщательно изучить предложения конкурентов. Будет полезно выяснить, насколько занята ниша предмета, какую цену назначают специалисты на рынке, какой у них опыт, какие дополнительные услуги они предлагают. На основании этих данных вы сможете сформировать собственный адекватный прайс.

4. Зарабатывайте отзывы

Треть российских репетиторов за последний год занимались не более чем с тремя учениками. Это может сыграть злую шутку в «несезон», когда ученики берут меньшее количество уроков, а быстро найти новых — сложная задача.

Чтобы обезопасить себя, можно заранее позаботиться о способах привлечения новых студентов. Огромную роль в этом играют положительные отзывы и публичные упоминания. Также повысить узнаваемость поможет работа над личным брендом — например, ведение и продвижение экспертного блога в соцсетях.

На образовательных маркетплейсах количество новых учеников зависит от рейтинга преподавателя: те, кто находится на его вершине, никогда не останутся без работы. На этот рейтинг влияют отзывы учеников и соблюдение правил платформы.

5. Пользуйтесь реферальными программами

Множество сервисов для репетиторства предлагают реферальные программы: если пользователь приводит нового клиента на платформу через реферальную ссылку, то они оба получают вознаграждение. Скажем, если ваш друг или ученик зарегистрируется на маркетплейсе по вашей реферальной ссылке, то получит скидку на первый урок или дополнительные бесплатные уроки, а вы — бонус от платформы: например, в виде денежного вознаграждения.

Стоит изучить условия данных программ и использовать их при привлечении учеников или коллег на маркетплейс.

6. Следите за эффективностью

Нелишним будет разработать собственную систему KPI. Она может включать количество проведённых занятий, личные результаты учеников (например, повышение среднего балла по вашему предмету или успешную сдачу экзамена). Эта информация поможет репетитору оценить свою работу, понять, над чем ещё нужно поработать, назначить адекватную цену уроков.

В личном профиле репетитора на образовательном маркетплейсе, как правило, можно отслеживать, сколько студентов продолжают занятия с вами после первого урока, а также видеть количество потраченных на одного ученика часов. Эти показатели могут быть как доступными для учеников, так и скрытыми от них. Но они формируют окончательный рейтинг, который видят посетители платформы.

7. Планируйте отдых

По результатам всероссийского исследования в рамках программы «Я Учитель», около 75% учителей в России имеют симптомы профессионального выгорания. Причём ему подвержены и молодые, и опытные учителя.

Важный фактор, который помогает избежать выгорания, — это здоровый режим работы и отдыха. Устраивайте перерывы, постарайтесь не работать в выходные и не пренебрегайте полноценным отпуском. На платформах для репетиторов, как правило, можно установить, в какие часы вы доступны для уроков, и указать период отпуска в профиле, так что рейтинг из-за отказов в это время не снизится.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована