Образование
#новости

Smart Ranking опубликовало рейтинг EdTech-компаний за второй квартал 2023 года

Результаты оказались лучше, чем за тот же период прошлого года, но есть признаки стагнации рынка онлайн-образования.

Агентство Smart Ranking представило новый рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования. Основной критерий при составлении топа ― объём выручки.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рынок набрал обороты ― общая выручка компаний выросла на 27,5% и составила 25,3 млрд рублей.

Топ-10 рейтинга крупнейших EdTech-компаний России по итогам второго квартала 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022-го

МестоКомпанияВыручка, руб.Рост, %
1Skyeng2,815 млрд23,19%
2Skillbox2,4 млрд4,35%
3«Like Центр»1,625 млрд86,57%
4«Синергия»1,538 млрд30,34%
5«Яндекс Практикум»1,35 млрд50%
6GetCourse974 млн204,38%
7«Фоксфорд»918 млн70,63%
8«Учи.ру»910 млн12,35%
9«Умскул»820 млн9,33%
10Компьютерная академия Top725 млн26,09%

Источник данных: Smart Ranking

Ушли из десятки лидеров первого квартала этого года «Нетология» и «Актион Университет» ― они сместились на 13-е и 11-е места соответственно.

По данным агентства, за год выросли показатели каждого сегмента рынка: иностранные языки ― на 23%, детское образование ― на 25%, ДПО ― 34%, бизнес-образование ― 38%, разработчики и платформы ― 47%.

Однако по сравнению с первым кварталом 2023 года результаты второго стали ниже. Доходы в сегментах ДПО, детского и бизнес-образования упали на 6, 5 и 19% соответственно, а в целом EdTech-рынок просел на 4,5%, что, по наблюдению авторов исследования, нетипично.

Возможно, тенденции на российском рынке меняются после всплеска интереса к онлайн-обучению на фоне ковидных ограничений. В 2020-м выручка компаний выросла в разы, а сейчас темпы роста просто возвращаются к нормальным. Помимо этого, авторы рейтинга называют и другие факторы, которые могли повлиять на снижение оборота EdTech-компаний:

  • Сезонный ― с наступлением лета обычно снижается спрос на образовательные программы для детей. Но ожидается, что к осени показатели в этом сегменте снова вырастут.
  • Экономический. Закредитованность населения растёт, из-за чего спрос на дополнительное образование ― для общего развития или карьерного роста ― понижается.
  • Уход с рынка иностранных заказчиков онлайн-образования в формате B2B.

Ранее аналитики Smart Ranking среди причин замедления темпов роста на EdTech-рынке назвали падение интереса к IT-специальностям. Казалось, что россияне перестали в этом видеть источник социальных гарантий (хорошее трудоустройство, льготы и бронь от мобилизации), а работодатели не всегда уверены в квалификации сотрудников с таким образованием. Например, в первом квартале на рынке сложился переизбыток разработчиков-джунов, потому что большинство компаний не готовы вкладываться в их развитие.

Однако опрос, проведённый в июле образовательной платформой GeekBrains и рекрутинговым сервисом «Работа.ру», показал, что интерес россиян к смене своих профессий на айтишные по-прежнему силён. К тому же не так давно стало известно об инициативе первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой дать выпускникам IT-курсов те же преимущества, которые положены после вуза. Если это произойдёт, это может стимулировать новый всплеск интереса к IT-обучению.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована