Образование
#новости

Самые быстрорастущие EdTech-компании в сегменте ДПО поделились секретами успеха

Оказалось, что помогают им далеко не только успешные маркетинговые стратегии.

Агентство Smart Ranking назвало EdTech-компании, работающие в сегменте дополнительного профобразования (ДПО), которые показали наибольший рост в 2022 году.

Топ-10 быстрорастущих брендов в сегменте ДПО

МестоКомпанияВыручка в 2021 году, руб
Выручка в 2022 году, руб
1Code Breakers24,5 млн95,86 млн
2«Яндекс Практикум»3,04 млрд5,57 млрд
3«Хекслет»134 млн304,98 млн
4Компьютерная академия Top459 млн843 млн
5Eduson215,9 млн437 млн
6LearnHub (бывший LearnUp)24,5 млн75,95 млн
7«Нетология»1,8 млрд2,81 млрд
8Ultimate Education683,9 млн1,11 млрд
9Pulsar Production40 млн96,4 млн
10«Зерокодер»51,3 млн109,8 млн

Источник данных: Smart Ranking

Представители этих компаний рассказали, что поспособствовало их росту.

Маркетинг

Почти все опрошенные эксперты в качестве одной из основных причин увеличения выручки назвали маркетинговые стратегии.

Например, основатель Code Breakers Анна Радзиевская указала на повышение эффективности инфлюенс-маркетинга. По её словам, компания почти перестала использовать таргетированную рекламу и фокусируется именно на сотрудничестве с блогерами. Кроме того, она отметила, что Code Breakers удалось выстроить эффективные воронки для привлечения аудитории. Однако она добавила, что в этом году в некоторых направлениях начались откаты. Например, по сравнению с прошлым годом упали охваты у блогеров, причём стоимость рекламы у них не снижается.

А GR-директор Компьютерной академии Top Равиль Шакиров сообщил, что в компании разделяют продвижение детского и взрослого сегмента. Поскольку за взрослую аудиторию, отметил он, наблюдается огромная конкуренция, решено делать упор на детское направление в соотношении 60/40 — на образовании детей родители, как правило, не экономят в любой кризис.

Гендиректор «Нетологии» Марианна Снигирёва рассказала, что платформа перераспределила бюджеты на маркетинг в пользу каналов с наибольшей эффективностью и временно отказалась от экспериментальных запусков.

Управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский связал рост компании с использованием в ней формата community based, благодаря чему после блокировки привычных каналов продвижения удалось сохранить объёмы трафика.

CEO «Яндекс Практикума» Илья Курмышев отметил, что рост компании во многом связан с реферальной программой «Яндекс Практикума», — почти половина новых пользователей платформы пришла по рекомендации тех, кто уже учился на ней. А СEO «Зерокодера» Кирилл Пшинник в качестве причин увеличения выручки назвал расширение количества бесплатных активностей для тех, кто уже приобретал продукты «Зерокодера».

Работа с продуктом и имиджем бренда

Илья Курмышев рассказал, что увеличение дохода во многом связано с популярностью уже существующих основных для бренда программ в сегменте «от образования до трудоустройства», но при этом компания продолжила запускать и новые продукты — и они обеспечили 26% в общем росте. На важность диверсификации предлагаемых направлений обучения также указал Никита Подлипский.

Совладелец LearnHub Даниил Ганопольский, в свою очередь, рассказал, что ключом к успеху стал B2B-сегмент. Попытка перейти в B2C привела к потере в выручке — по словам Ганопольского, «на этом рынке нет смысла бороться». Возврат к B2B позволил вновь увеличить доход.

Марианна Снигирёва добавила, что в «Нетологии» сделали упор на улучшение качества и повышение репутации компании. Фокусом стало грамотное применение компетентностного подхода. С точки зрения Снигирёвой, к 2022 году у пользователей уже появилось понимание того, что такое качественное онлайн-образование, то есть запрос на качество.

Кирилл Пшинник заявил о важности участия в различных проектах других игроков, в том числе в государственных, — курс «Зерокодера» представлен в «Иннополисе», проект для детей реализуется в Татарстане, есть B2B-сделки. Всё это увеличивает интерес и доверие аудитории.

Даниил Ганопольский отметил, что рост LearnHub частично связан с заключёнными соглашениями о сотрудничестве — например, с топовыми вузами. А Никита Подлипский подчеркнул, что рост обеспечивали слияния и поглощения.

Внешние факторы

Кирилл Мокевнин отметил, что одним из залогов успеха «Хекслета» стал внешний фактор — увеличение спроса на IT-специальности. Анна Радзиевская тоже связала рост Code Breakers с актуальностью предлагаемого продукта — обучение no-code-разработке очень востребовано благодаря тому, что профессию можно освоить за три-четыре месяца и что она позволяет работать с заказчиками со всего мира.

А Никита Подлипский подчеркнул, что в Ultimate Education заметили увеличение интереса к разным направлениям, представленным в холдинге: помимо GameDev и IT-дизайна, это психология и профессии в сфере моды и производства. Это тоже связано с внешним воздействием, ведь повысился спрос на психологическую помощь, а российские компании пытаются заместить ушедшие с рынка иностранные.

Кстати, ранее представители образовательных платформ подробно рассказали о своих стратегиях работы с блогерами. А ещё не так давно эксперты оценили, что происходит на рынке дополнительного детского образования.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована