Образование
#статьи

Сколько россиян готовы дополнительно учиться ради увеличения дохода

Результат опроса, который заставляет задуматься.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Компания «АльфаСтрахование» в конце прошлого года провела опрос о главных финансовых целях россиян на 2023 год. Оказалось, что более трети (34,6%) в качестве такой цели поставили увеличение дохода. Однако лишь 8% ради этого готовы получать дополнительное образование. В основном же в качестве стратегии увеличения доходов опрошенные видят подработку или смену работы — но, видимо, не подразумевающую смену профессии или развитие новых навыков, раз это не сопряжено с получением образования.

Примечательно, что участниками исследования стали в основном жители крупных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска), то есть представители той самой аудитории, которая шире всего представлена среди учащихся на онлайн-платформах.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

При этом другое исследование, проведённое летом аналитиками онлайн-университета Skypro и сервиса по поиску работы HeadHunter, показало, что за первое полугодие 2022-го хотя бы раз задумывались о смене профессии 85% россиян. В ходе того же исследования определили и типичный страх, касающийся смены профессии: люди опасаются, что усилия не оправдаются.

Можно предположить, что идея поменять профессию ради роста заработка посещает многих, но серьёзными планами становится у меньшинства, и связано это, возможно, с неверием в реалистичность такого сценария.

Также известно, что из тех, кто всё-таки идёт учиться на онлайн-курсы, большинство имеет цель как раз поменять профессию. Это подтвердило, в частности, исследование, проведённое осенью прошлого года Высшей школой экономики среди более чем тысячи пользователей Skillbox, которые проходили 12 образовательных курсов по программированию, маркетингу или дизайну в период с 1 февраля 2020 года по 31 октября 2021-го. 93% участников этого исследования считают, что обучение помогло им реализовать поставленные карьерные цели.

Представители EdTech давно уже обсуждают идею о том, что организации в сфере дополнительного профессионального образования конкурируют друг с другом на самом деле лишь за очень маленькую целевую аудиторию мотивированных людей, готовых учиться. Её доля в масштабе всего взрослого населения страны очень незначительна. Большинство взрослых много работает, получая низкую зарплату, но при этом в их картине мира образование не может принести им ощутимой пользы, хотя именно они могли бы повысить качество жизни, обучившись востребованным профессиям.

Об этом говорил, в частности, управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский на конференции «Яндекса» YaC/e ещё в конце 2021 года. Его идея была такова: чтобы предлагать этой аудитории обучение, её сначала нужно убедить в реальной ценности, которое оно может ей дать, а для этого нужна большая просветительская работа образовательного сообщества.

Судя по результатам опроса «АльфаСтрахования», так и есть.

Научитесь: Наставничество и управленческий коучинг Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована