Школьникам не хватает уроков по иностранному языку
Таковы результаты опроса онлайн-школы Skysmart.
: fotosparrow / shutterstock
О том, что карьеру не построить без знания иностранных языков, заявили 87% учащихся школ. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на результаты исследования.
Более того, 60% ребят хотели бы изучать иностранные языки в школе углубленно, не ограничиваясь получением базовых знаний. Подразумевается, что часов, отведённых на дисциплину, должно быть больше и что в программу нужно включить больше практики и факультативов. Помимо этого, респонденты выступили за организацию пришкольных языковых клубов, в которых они бы могли оттачивать навыки.
Согласно результатам опроса, почти каждый второй школьник изучает иностранные языки и вне школы. При этом около 20% респондентов занимаются платно. А ещё порядка 30% опрошенных заявили, что учить языки — их собственное желание и что родители не давят на них по этому поводу.
В то же время оказалось, что 52% школьников не хотели бы сдавать этот предмет в формате ЕГЭ. Причин для этого несколько:
- слишком сложные и запутанные задания;
- низкий уровень преподавания иностранных языков в школе;
- отсутствие времени на подготовку;
- бесполезность этих знаний в обычной жизни.
Тем не менее большинство ребят призналось, что они стали бы сдавать этот предмет, если бы получили привилегии при поступлении в университет. Например, речь идёт о стажировках в иностранных компаниях или о повышенной стипендии.
Только 10% участников исследования сообщили, что изучают два иностранных языка. Дело в том, что с 2019 года второй иностранный язык является обязательным с пятого класса. Согласно письму Минпросвещения, школы вправе самостоятельно решить, сколько часов уделять этому предмету.
Вероятно, это связано с дефицитом учителей-предметников, который наблюдается по всей стране. В том же 2019-м экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что к 2029 году нехватка педагогов в школах может составить почти 189 тысяч человек.
Получается, школа не всегда может адекватно обеспечить потребность в изучении иностранных языков. А это значит, что услуги сегмента допобразования по-прежнему очень актуальны. Кстати, по данным Smart Ranking, первое место по выручке за 2020-й среди крупнейших российских компаний в сфере EdTech, занимает онлайн-платформа Skyeng (4,1 млрд рублей), которая в 2012-м начинала деятельность в качестве онлайн-сервиса по изучению английского языка.
Однако иностранный язык — не единственный предмет, которого подросткам не хватает в школе, а значит, есть потребность в дополнительных вариантах для обучения. Ранее старшеклассники рассказали, какие дисциплины они хотели бы добавить в школьную программу, а от каких предпочли бы отказаться. Среди тех предметов, которых им не хватает, были названы, например, психология и финансовая грамотность.