Образование
#новости

Старшеклассники рассказали, каких предметов им не хватает в школе

Назвали они и те дисциплины, которые считают ненужными.

Институт прогрессивного образования опросил более 1,7 тысячи учеников 8–11-х классов из 74 российских регионов, сообщает РИА Новости. Респонденты рассказали, какие предметы, по их мнению, нужно ввести в учебную программу, а от каких — отказаться.

Самой нужной дисциплиной оказалась психология, её назвали 44% школьников. Ребята считают, что если в программу включат этот предмет, им будет проще разобраться в себе, найти общий язык со сверстниками и родителями, преодолеть комплексы.

На втором месте — финансовая грамотность (41%). Она нужна, чтобы понять, «как разбираться с платёжками за ЖКХ, страховкой и ипотекой, как накопить карманные деньги, как платить налоги».

Третье место разделили половое воспитание и программирование (их отметили по 31% респондентов). Причём среди учеников 8-9-х классов желающих видеть в программе половое воспитание больше, чем среди старших, — 63% участников опроса.

Ещё 19% школьников хотели бы изучать основы предпринимательства и менеджмента. Некоторые отметили, что добавили бы в программу логику, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, ораторское искусство и гибкие навыки (soft skills) в целом.

Говоря о предметах, которые не нравятся, большинство заявили, что из программы надо убрать ОБЖ, потому что там всё равно почти не дают практических навыков по выживанию и безопасности. На втором месте рейтинга ненужных предметов — технология. Кстати, ребята отметили не только её ненужность, но и то, что разделение учебных программ по гендерному признаку (для мальчиков — одно, для девочек — другое) не соответствует духу времени.

В целом топ нелюбимых предметов выглядит так:

  1. ОБЖ — 69%.
  2. Технология — 57%.
  3. Физкультура — 50% (дети считают предмет неэффективным и хотели бы его разнообразить йогой, танцами, фитнесом и другими активностями).
  4. Астрономия — 38% (она сложна и «никогда не пригодится в жизни»).
  5. Основы религиозной/православной культуры — 22% (дети считают вопросы религии слишком личными).
  6. Краеведение — 17%.
  7. Черчение, физика, химия и математика — 10% (всё это «мешает готовиться к ЕГЭ»).
  8. Музыка и ИЗО — 15%.
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована