Образование
#новости

Ректор РАНХиГС назвал три новых тренда в сфере высшего образования

Главный из них, по мнению руководителя вуза, связан с изменением восприятия обучения. Ещё один — конкуренция вузов с корпоративными университетами.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау назвал несколько новых тенденций, которые прослеживаются в сфере высшего образования. О них он рассказал в интервью ТАСС, которое провели в преддверии Гайдаровского форума.

Образование — это инвестиция

Главным трендом Мау считает то, что образование стало всё чаще восприниматься как инвестиция в себя. Причём дело не только в финансовых вложениях, но и во времени, которое затрачивается на учёбу. То есть студентам важно получать отдачу после нескольких лет учёбы.

«И это очень важный новый тренд. Мы сейчас видим, что более сложные программы пользуются большим спросом — особенно для взрослых студентов, тех, кто не сразу после школы приходит в вуз. Для них более сложная и часто более дорогая программа важнее, чем что-то, чтобы можно было просто получить диплом», — отметил ректор.

Бизнес конкурирует с вузами

Ещё одна важная тенденция — это растущая конкуренция между вузами и компаниями, которые проводят обучение, готовя своих будущих сотрудников. Например, сегодня у выпускника бакалавриата есть выбор — поступить в магистратуру или пойти на курсы при организации, на которых он сможет быстро приобрести нужные для работы навыки.

«Вот они — реальные наши конкуренты. То есть в образовании обостряется межотраслевая конкуренция, конкуренция между собственно учреждениями образования и другими учреждениями, дающими образовательные услуги», — заявил Мау.

Возможность формировать траекторию обучения с помощью ИИ

По словам руководителя РАНХиГС, 10–15 лет назад отмечался тренд на индивидуализацию образования, когда учащийся мог сам выбирать курсы, которые считал более важными. Теперь эта возможность эволюционировала.

«Сейчас это возможность учесть индивидуальные сложности через личностно-профессиональную диагностику. Это возможность сформировать свою траекторию с помощью искусственного интеллекта, с учётом самых разных информационно-технологических возможностей, возможностей организации образования», — сказал Мау.

Кстати, совсем недавно новые тенденции в работе вузов назвала и Высшая школа экономики. Акцент там сделали на положительном влиянии пандемии на высшее образование.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована