Образование
#новости

Проректор ТюмГУ назвал три маркетинговых тренда, важных для вузов

Все они касаются непосредственно программ обучения.

Их сформулировал для ТАСС проректор Тюменского государственного университета, директор Института государства и права Сергей Зенин.

Первая тенденция, по его словам, — рост спроса на короткие программы ДПО, которые предлагают университеты. Суть в том, что сейчас особую популярность приобрела переквалификация, которая позволяет оперативно освоить нужные профессиональные навыки. Это ответ на изменения, происходящие в экономике, комментирует Зенин.

Вторая тенденция, уже давно сформировавшаяся, — это практикоориентированность. По словам эксперта, на неё накладывается и так называемая глокальность.

«Мы видим запрос на специалистов, подготовленных с учётом региональных географических, климатических, экономических, культурных, религиозных и других факторов», — пояснил Зенин.

Третьим трендом, который обозначил проректор, оказалась кастомизация, то есть индивидуализация продукции под конкретных потребителей. Проявляется она в том, что учащиеся получают возможность выбирать индивидуальные образовательные траектории.

Кстати, ранее о росте спроса на короткие программы университетов высказался и председатель экспертного совета Госдумы по непрерывному образованию Евгений Сжёнов. По его словам, дополнительное профобразование всё больше воспринимается как способ получить именно необходимые компетенции, а не документы, позволяющие работать в конкретной сфере. Востребованность коротких программ (так называемых микростепеней) — это не чисто российский, а именно глобальный тренд, причём уже не новый.

Что касается желания россиян проходить переквалификацию, то уже в прошлом году о нём сообщили 78% участников опроса «Райффайзенбанка». А в 2022-м доля тех, кто задумывается о смене профессии, выросла до 85%. К такому выводу пришли аналитики онлайн-университета Skypro и сервиса по поиску работы hh.ru.

Стоит заметить, что в сфере ДПО вузы конкурируют за внимание потенциальных студентов с EdTech, который тоже предлагает потребителям готовые курсы, обучающие как профессиям, так и отдельным навыкам, но при этом, будучи изначально коммерческим сектором, гораздо более силён в маркетинге, чем вузы. Об этом высказывались, например, основатель компании «Е-проф: профессиональное электронное образование» Александр Молчанов и директор платформы «Лекториум» Яков Сомов.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована