Образовательная платформа Skillbox (входит в экосистему VK) определила, какие её направления в сегменте дополнительного профессионального образования в 2022 году стали самыми популярными. По количеству новых пользователей (за период с января по первую неделю декабря 2022 года) направления обучения можно расставить в таком порядке:
- «Программирование» — 38% новых пользователей (это курсы «Python-разработчик», «Инженер по тестированию», Data Scientist, «1C-разработчик» и «Java-разработчик»).
- «Управление» — 31% (это, в частности, курсы «Менеджер проектов»).
- «Дизайн» — 28% (курсы «Графический дизайнер», «Веб-дизайнер», «Коммерческий иллюстратор»).
- «Маркетинг» — 15% (в основном интерес вызывали курсы по электронной коммерции: «Менеджер маркетплейсов. Специализация Ozon», «Как продавать на Wildberries», «Основы работы с маркетплейсами»).
- «Игры» — 8% («3D-дженералист», «Разработчик игр на Unity от нуля до middle», «2D-художник»).
Кроме того, в компании подсчитали, на каком из направлений обучения был самый большой среднемесячный прирост новых пользователей в июне — ноябре 2022 года, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го. И оказалось, что самым быстрорастущим направлением стало не программирование, а управление, то есть обучение менеджменту. Там среднемесячный прирост числа пользователей составил 13%.
Кстати, ранее в «Нетологии» и «Яндекс Практикуме» сообщили о росте продаж программ, направленных на обучение IT-профессиям с нуля. Эксперты рынка также дали прогнозы того, что будет с EdTech в 2023 году.
Таким образом, сбылся прогноз из опубликованного летом большого исследования российского рынка онлайн-образования от «Нетологии» о том, что IT-курсы останутся самым популярным направлением, несмотря на потрясения, даже если в целом рынок просядет.
Напомним, весной на рынке отмечалось падение спроса на курсы в том числе по IT-профессиям, и Наталья Царёвская-Дякина, генеральный директор EdTech-акселератора ED2 и директор EdTech-направления фонда «Сколково», связывала это с уменьшением покупательской способности россиян, а также доступности кредитов и рассрочки.
Недавно представители сегмента бизнес-образования рассказали, спрос на какие темы в образовании вырос в 2022 году. Они оказались связаны с управленческими функциями в новых условиях: как найти новых клиентов и поставщиков, заново выстроить логистику и финансовые цепочки, улучшить межфункциональное взаимодействие в командах.