Корп. обучение
#Мнения

Передача программы от разработчика тренерам — это тоже обучение

Так считает Ульяна Раведовская, директор по обучению Цифровой академии ВТБ. С её разрешения делимся её постом.

Краткая справка

Ульяна Раведовская — директор по обучению в Цифровой Академии ВТБ, в прошлом — руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома, где проектируется около ста учебных программ в год. Эксперт в области корпоративного обучения и разработки образовательных программ.

Программу обучения часто проводит не тот, кто её разрабатывает. Поэтому разработчику важно классно отработать в двух направлениях: описать программу (зафиксировать документально) и передать её тренерам. И к передаче стоит относиться особенно трепетно. Качество передачи влияет на то, как программа будет проводиться и как тренеры будут к ней относиться. Просто прокомментировать написанное всегда недостаточно.

Передача программы тренерам — это тоже обучение. И строить его нужно по тем же принципам, что и обучение с другими целями, учитывать особенности обучения взрослых. Странно требовать от тренеров классного, результативного обучения, но для них проводить «так себе» 😀

Вот основные задачи, которые должен решить разработчик, передавая программу:

1. Сформировать у тренеров экспертность по теме программы:

  • сформировать у тренеров систему знаний в теме программы, превосходящую уровень знаний, которые необходимо передать участникам;
  • сформировать понимание логических и практических связей содержания программы с другими темами;
  • закрепить понимание уровня знаний и умений, который должен быть сформирован у участников программы;
  • сформировать готовность объяснять содержание программы корректно, в соответствии с уровнем и особенностями участников;
  • развить умения использовать передаваемые в программе технологии и инструменты;
  • собрать для тренеров библиотеку примеров.

2. Сформировать готовность провести все запланированные события программы. Это значит, что нужно сформировать у тренеров:

  • понимание общей концепции программы, логики событий, последовательности событий по сценарию, особенностей хода каждого события;
  • детальное понимание задач и логистики каждого события программы;
  • умение инструктировать участников о каждом событии и задавать ключевые вопросы для анализа основных событий программы;
  • понимание, какие события и их последовательности должны быть реализованы обязательно, а в каких возможны изменения;
  • готовность справиться с методологически сложными ситуациями.

Под передачу конкретной программы эти задачи уточняются.

Задачи могут решаться не только синхронно, но и асинхронно, не только во взаимодействии с тренером, но и в работе участников обучения друг с другом.

Набор конкретных событий в рамках передачи, конечно, будет сильно зависеть от темы и устройства программы, уровня тренеров. Точно есть где разгуляться мысли!



Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?

А ещё:

  • оптимизировать расходы на обучение;
  • сформировать внутренний кадровый резерв;
  • усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.

Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
HR и T&D уже используют нейросети! Забирайте бесплатный гайд >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована