Об этом президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева заявила в интервью РИА «Новости».
Кроме того, по её словам, дети утрачивают навык функционального чтения. То есть им сложно понять прочитанное и тезисно изложить суть текста.
Ещё одной проблемой является слишком большое количество времени, которое дети проводят за гаджетами.
«Если дошкольник часами сидит, созерцая то, что происходит на экране, а вы с ним не разговариваете, то никакого развития у него не происходит. Только вербальное общение, ответы на вопросы, родительское чтение дают движение вперёд», — отметила Васильева.
Она добавила, что, по данным РАО, экранное время малыша в возрасте 2–4 лет в среднем составляет около 2,5 часа в день. А у детей в возрасте от 5 до 8 лет — более 3 часов.
«Это нарушение всех санитарных норм. А потом этот ребёнок приходит в школу и боится разговаривать. Для него стресс, если учитель его вызывает, ему же нужно что-то ответить», — подытожила президент РАО.
Васильева также подчеркнула, что домашние задания становятся самой частой причиной претензий к учителям. Это связано с тем, что порой их выполнение отнимает огромное количество времени у всей семьи, хотя вместо этого ребёнок мог бы заниматься дополнительным образованием или творчеством.
«Мы очень увлеклись оценкой знаний, а нам всем нужно остановиться и подумать: кого мы учим, кого воспитываем, для кого мы это делаем, какой результат хотим получить…» — резюмировала она.