Образование
#новости

Только 16% школьников используют гаджеты в первую очередь для учёбы

Таковы результаты опроса онлайн-школы Skysmart.

azamkamolov / pixabay

Исследование проводилось среди 1,3 тысячи учащихся из всех округов России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса.

Выяснилось, что только 1% респондентов использует гаджеты меньше часа в день и 26% — от двух до четырёх часов. Полная статистика выглядит так:

Инфографика: Skillbox. Источник: онлайн-школа Skysmart

Школьники рассказали, зачем они используют гаджеты чаще всего. Результаты довольно предсказуемы:

Инфографика: Skillbox. Источник: онлайн-школа Skysmart

Ребят также спросили о том, какими устройствами они пользуются чаще всего. Ответы были такими:

Инфографика: Skillbox. Источник: онлайн-школа Skysmart

Школьников также попросили поделиться мнением о том, насколько полезны гаджеты для учёбы. Абсолютное большинство ребят (81%) отметило, что с их помощью удобно делать домашние задания. Половина участников исследования заявила, что гаджеты помогают им в учёбе. Однако далеко не все дети оценили их воздействие положительно. 43% уверены, что это может и помогать, и мешать. А 4% и вовсе заявили о том, что гаджеты вредят учёбе.

При этом большинство ребят (60%) выступает за их использование на уроках, а 23% наоборот голосуют за запрет.

Напомним, глава Роспотребнадзора Анна Попова недавно заявила, что из-за удалёнки зрение школьников портится. При этом для школ установлены лимиты по использованию различных электронных устройств для обучения: на одно занятие отводится не больше 10–35 минут. А применять для учебных целей смартфоны с этого года и вовсе запрещено.

Другое исследование установило, что чрезмерное использование гаджетов может негативно отразиться на развитии памяти, внимания и мышления школьников. Но учитывая то, какую ничтожную долю в онлайн-жизни школьников занимает именно учёба (по данным опроса Skysmart), все эти проблемы стоит связывать не столько с ней, сколько с онлайн-развлечениями.

В то же время исследователи из университета Глазго (Великобритания) недавно выяснили, что подростки подолгу сидят в интернете, придерживаясь своеобразного современного этикета. Именно поэтому школьники так много времени проводят в соцсетях. Это значит, что простыми запретами и ограничениями проблему не решить: учёные уверены, что необходимо искать золотую середину, не лишая детей коммуникации друг с другом и в то же время следя за их здоровьем.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована