К такому выводу пришёл Университет 2035, который провёл опрос среди сотрудников 52 школ, колледжей и вузов. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Университета.
Что узнали специалисты
Выяснилось, что больше всего представители образовательных организаций нуждаются в платформах, где можно было бы размещать и использовать образовательный контент, а также в ресурсах с методическими материалами для педагогов.
Около 30% опрошенных отметили, что им по-прежнему приходится вести большое количество бумажных документов, поэтому им бы пригодились сервисы для ведения электронного документооборота.
А ещё порядка 20% заявили, что хотели бы иметь доступ к отечественным многофункциональным сервисам для онлайн-обучения.
Университет 2035 также пообещал выпустить в ближайшее время решения, которые помогут заменить ушедшие с российского рынка агрегаторы курсов. Отмечается, что российские вузы смогут размещать там свой образовательный контент. Правда, сколько будет таких решений, какие точно у них будут функции и когда они станут доступны, не уточняется.
Какие аналоги иностранных образовательных сервисов есть уже сейчас
Напомним, на фоне геополитической ситуации сразу несколько крупных иностранных агрегаторов онлайн-курсов — Coursera и edX — заявили, что закроют доступ к контенту российских организаций и вузов. Таким образом, перед последними возник острый вопрос о необходимости перенести свои курсы на другие платформы. В России уже существует ряд подходящих сервисов:
- «Открытое образование» — образовательная платформа, где открыт бесплатный доступ к 865 онлайн-курсам по базовым дисциплинам, преподаваемым в российских вузах;
- Stepik — ресурс, на котором представлены 700 платных и бесплатных образовательных программ, а также конструктор онлайн-курсов;
- EDUTORIA — маркетплейс курсов от «Сбера», где представлены программы как компаний, так и вузов;
- LESN — агрегатор платных и бесплатных курсов, подготовленных вузами, компаниями и некоммерческими организациями.
Кстати, в декабре прошлого года стало известно, что Высшая школа экономики намерена создать собственный маркетплейс онлайн-курсов для молодёжи. А в марте 2022-го пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета сообщила Skillbox Media о введении в промышленную эксплуатацию собственной онлайн-платформы под названием «Открытое образовательное пространство СПбГУ».