Отчёт подготовил сервис Duolingo — приложение по обучению иностранным языкам, которое загружают чаще других в мире. Оно предлагает более 100 бесплатных курсов по изучению 40 языков.
Выводы о существующих тенденциях аналитики сделали на основе данных о более чем 500 миллионах пользователей приложения.
Какие языки особенно популярны
В списке лидеров представлены широко распространённые языки, а также языки государств, чья культура притягивает иностранцев.
В топ-10 самых изучаемых языков входят:
1. Английский;
2. Испанский;
3. Французский;
4. Немецкий;
5. Японский;
6. Итальянский;
7. Корейский;
8. Китайский;
9. Русский;
10. Португальский.
Попадание русского языка в топ-10 связано с его популярностью у пользователей из стран постсоветского пространства — в частности, из Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Азербайджана.
Отмечается, что наибольший рост популярности в 2021 году продемонстрировали азиатские языки, особенно японский и корейский.
Особый интерес японский язык вызывает у пользователей из США и Великобритании, а корейский — в Бразилии, Германии, Индии, Мексике и Франции. Именно в этих странах названные языки набирают популярность гораздо быстрее остальных.
Эксперты объясняют это тем, что люди узнают всё больше о культуре азиатских государств. Например, во всём мире стал популярен K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Проще говоря, изучение языка переосмысливается и начинает восприниматься как способ поддержать свои интересы.
К каким ещё языкам растёт интерес
И хотя английский, испанский и французский остаются самыми популярными во всём мире, пользователи Duolingo стали больше интересоваться не очень распространёнными или вовсе редкими языками. Например, популярность начали набирать финский и гуарани.
Причём если финский, судя по всему, учат те, кто переехал в Финляндию и хочет подтянуть уровень языка для трудоустройства, то изучение гуарани мотивировано именно культурным фактором — его учат коренные жители Парагвая, которые не освоили его раньше, и те, кто приехал туда из других стран.
А вот ещё один любопытный факт. Хотя желание общаться во время путешествий
по-прежнему остается одним из главных оснований для изучения языков, всё более заметным за время пандемии становится такой мотив, как желание лучше познакомиться с многообразием культуры своей страны. Пользователи стали изучать языки, на которых говорят их друзья и близкие. Так, по 65% пользователей Duolingo из США и Франции учат языки именно из-за культурных факторов.
Кстати, изучение разных языков не только облегчает коммуникацию, но и оказывает положительное влияние на интеллектуальные способности в целом. А ещё это способствует развитию музыкальности.