Образование
#новости

Мировая экономика потеряет более 700 трлн долларов из-за низкой доли образованных людей

Речь идёт о владении базовыми навыками, которые осваивают на этапе учёбы в школе.

К такому выводу пришли немецкие учёные из Института экономических исследований и Стэнфордского университета. Их исследование опубликовано на сайте института.

Какую информацию анализировали

Работа объединяет данные об универсальных базовых навыках, которые нужны для конкурентоспособности в современной экономике. В качестве источников информации учёные использовали:

  • данные международных исследований PISA и TIMSS;
  • результаты региональных тестов TERCE и SERCE в Латинской Америке, а также SACMEQ и PASEC в странах Африки;
  • информацию об образовании населения тех стран, которые не участвовали ни в одном из перечисленных исследований.

Учёные проанализировали данные о 159 государствах с населением не менее 1 млн человек или с ВВП, составляющим не менее 0,01% от мирового показателя. Суммарно на эти страны приходится 98,1% мирового населения и 99,4% мирового ВВП.

Что выяснили

Исследователи считают, что миру предстоит пройти долгий путь, прежде чем люди повсеместно освоят базовые навыки. Для понимания общей картины, которая наблюдается сегодня, они привели несколько основных фактов:

  • по меньшей мере две трети молодёжи в мире не осваивают базовых навыков;
  • доля детей, не освоивших эти компетенции, превышает 50% в 101 из рассмотренных стран и 90% — в 36 из них;
  • даже в странах с высоким уровнем дохода четверти детей не хватает базовых навыков (например, в США и России их доля равна и составляет 24%);
  • дефицит квалифицированных кадров достигает 94% в странах Африки, расположенных к югу от Сахары, 89% — в Южной Азии, по 68% — на Ближнем Востоке и в Северной Африке и 65% — в Латинской Америке;
  • 62% учащихся средних школ в мире не получают базовых навыков.

Основываясь на этих данных, исследователи вычислили, какую выгоду получила бы мировая экономика, если бы больше людей обладали базовыми навыками.

Какие сценарии рассмотрели

Специалисты составили три модели возможного развития событий и оценили влияние этих сценариев на мировую экономику в следующие 80 лет.

Первый сценарий предполагает, что все сегодняшние школьники приобретают как минимум базовые навыки. Для этого потребовалось бы повсеместное внедрение минимального стандарта качества образования в школах. Даже при условии, что эта модель не затрагивает тех детей, которые не охвачены школьным образованием, до конца столетия мировой ВВП вырос бы на 356 трлн долларов. Это превышает текущий показатель в 2,6 раза. А если допустить, что подобные реформы не проведут до 2100 года, то разница составляет 23,3%.

Второй сценарий сосредоточен на детях со всего мира, которые сейчас не ходят в школу, и предполагает, что они достигают среднего уровня успеваемости учащихся из своих стран. Согласно этой модели, успехи уже существующих школьников не меняются — то есть неуспевающие такими и остаются. Учёные считают, что этот сценарий привёл бы к росту мирового ВВП на 176 трлн долларов.

Третий сценарий — самый выгодный, но наиболее трудоёмкий в осуществлении — предполагает, что все дети в мире приобретают как минимум базовые навыки. То есть речь идёт и о тех, кто уже ходит в школу, но не достигает этого уровня компетенций, и о тех, кто вообще не охвачен средним образованием. Согласно расчётам исследователей, в таком случае мировой ВВП увеличился бы на 718 трлн долларов.

Негативное влияние на охват детей школьным образованием, конечно, оказал и коронавирус — известно, что на пике его распространения более 1,5 млрд учеников во всём мире не могли посещать школу, а 25 млн детей, возможно, так никогда и не вернутся за парты.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована