Образование
#новости

Международные организации рассчитывают подключить к интернету все школы мира к 2030 году

Для этого составляют карты образовательных организаций, которым требуется подключение.

Речь идёт о проекте под названием Giga, который в 2019 году запустили Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Международный союз электросвязи (МСЭ). Работу ведут совместно со шведским провайдером Ericsson. Об этом сообщается на сайте компании.

Какие планы у организаций

Составление таких «дорожных карт» помогает понять масштабы инвестиций и составить план действий. На сегодняшний день интернет уже подключён или его планируется провести в миллионе школ семи стран. Предполагается, что к 2023 году Ericsson поможет в составлении таких карт в 35 странах.

«По данным МСЭ, 369 млн молодых людей не имеют доступа к интернету, а 260 млн детей в возрасте от 5 до 16 лет не получают школьного образования. Это приводит к изоляции и сокращению ресурсов для обучения и ограничивает будущий потенциал для многих молодых людей», — отметила вице-президент Ericsson по вопросам устойчивого развития и корпоративной ответственности Хизер Джонсон.

Зачем всё это нужно

Основная идея Giga в том, что подключение школ к интернету — один из наиболее эффективных способов повышения качества жизни. Например, благодаря доступу к Сети дети могут пользоваться большим объёмом информации, знакомиться с преимуществами разных методик обучения и получать более высокий уровень образования в целом вне зависимости от места проживания.

Кроме того, специалисты считают, что в странах, которые на сегодняшний день обладают низким уровнем подключения широкополосной связи, ВВП может увеличиться на 20% за счёт проведения интернета в школы. Об этом говорится в докладе Economist Intelligence Unit, где рассчитали выгоду африканской Республики Нигер, если бы подключение школ в ней достигло уровня Финляндии. Оказалось, что тогда ВВП на душу населения вырос бы с 550 долларов до 660 долларов к 2025 году.

Всё дело в том, что улучшение качества обучения, которое происходит при использовании интернета, и повышение уровня владения технологиями уменьшают так называемое цифровое неравенство. Кроме того, если работающие граждане хорошо образованны, они выдают больше новаторских идей, что, в свою очередь, ведёт к экономическому развитию страны.

И хотя проект Giga уже достиг немалого прогресса, для решения поставленной задачи нужны коллективные усилия. В связи с этим Ericsson призывает интернет-провайдеров и заинтересованные политические стороны присоединиться к инициативе.

Что происходит в России

У нас программа подключения школ к интернету реализуется на государственном уровне. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС, часть большого национального проекта «Образование») предусматривает подключение всех образовательных организаций страны к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с для городов и 50 Мб/с для сёл. Это касается и школ, и колледжей, и вузов. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, все школы страны будут подключены к Сети уже в текущем году. Такие сроки предусмотрены национальной программой «Цифровая экономика».

Кроме того, до конца 2024-го предполагается создать для учителей более 700 тысяч максимально оснащённых с технической точки зрения рабочих мест, чтобы у них были необходимые инструменты для использования интернета.

Конечно, во многих российских школах уже есть подключение, однако известно, что почти 30% из них переплачивают за услуги провайдеров.

У цифровизации школ есть как сторонники, так и противники. Например, по данным опроса ВЦИОМ, 46% россиян считают положительным влияние цифровых технологий на школьное образование. Однако в марте текущего года на портале российских общественных инициатив появилась петиция об отмене постановления правительства о проведении эксперимента по внедрению ЦОС.

Как сообщало ИА Regnum, авторами петиции стали члены движения «Родители Москвы». Инициаторы отмены ЦОС уверены, что широкое применение цифровых технологий ведёт к снижению качества обучения и вредит здоровью детей. Помимо этого, они опасаются, что «роль учителя будет сведена к деятельности наставника в интернет-пространстве».

О том, что пребывание в цифровой среде может негативно отражаться на здоровье детей, заявляли и учёные. По мнению исследователей из МГПУ, чрезмерное использование гаджетов способно отрицательно сказаться на развитии памяти, внимания и мышления.

Среди педагогов и директоров противники тоже есть. К примеру, член правления общественного педагогического движения «Лига образования» Михаил Кушнир в личном аккаунте в Facebook* описал проблему нехватки в российских школах технических специалистов, без которых организовать цифровую трансформацию будет невозможно. По его словам, руководители образовательных учреждений сообщают, что в их школах просто нет ставки специалиста по IT.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована