Образование Корп. обучение
#новости

Люди с музыкальным образованием рассказали, как оно помогает им в совсем других профессиях

Это трудно назвать объективным исследованием, но результаты всё равно любопытные.

Результатами опроса на эту тему в издании The Conversation поделилась Диана Толми, исследовательница из австралийского Университета Гриффита. Помимо преподавания и научной работы, она профессионально играет на флейте, кларнете и саксофоне.

Исследовательница отмечает, что многим музыкантам приходится работать параллельно в не связанной с искусством сфере, потому что только так удаётся обеспечить надёжный доход. Она предположила, что музыкальное образование и опыт дают таким специалистам какие-то отличительные навыки, которые помогают им стать профессионалами и во второй выбранной области.

Чтобы проверить свою гипотезу, Диана Толми провела 15 интервью с профессиональными музыкантами, которые работают одновременно и в какой-то иной сфере. Это позволило составить список отличительных навыков таких сотрудников, и исследовательница использовала его для следующего опроса. В нём участвовало уже 165 респондентов из трёх групп:

  • те, кто работает как в музыке, так и в другой сфере;
  • музыканты, покинувшие профессию;
  • люди с музыкальным образованием, никогда не занимавшиеся музыкальной карьерой.

Среди сфер, в которых заняты опрошенные, — здравоохранение, наука и образование, строительство и инженерия, бизнес и финансы, госуправление, транспорт, технологии и даже религия.

Как оказалось, респонденты убеждены, что их музыкальное образование и соответствующий опыт послужили основой для успешной работы во всех этих областях. Более 80% опрошенных отметили, что в работе им помогают такие развитые благодаря музыке качества, как глубокое чувство профессионализма, способность к автономии, внимание к деталям, навыки коммуникации и настойчивость. Они согласились, что такие черты больше всего повлияли на их ожидания от себя и других в профессиональной среде, а также на качество работы.

Кроме того, все респонденты сообщили о здоровом отношении к неудачам: они считают, что опыт в музыке научил их не пасовать перед трудностями, а сохранять любопытство и желание учиться. В карьере вне музыки это определённо помогло им развиваться и повышать квалификацию: 82% бывших музыкантов и тех, кто работает параллельно в двух сферах, получили новую квалификацию, а 71% учились новому на работе. Их коллеги тоже отметили, что людям с музыкальным образованием обычно присуще желание учиться.

А вот креативность оказалась в списке полезных для карьеры качеств музыкантов далеко не на первом месте (хотя её тоже называли часто — в 77% случаев). Интервью с коллегами таких специалистов показали, что нестандартное мышление особенно распространено среди джазовых музыкантов, авторов песен и композиторов.

Как считает Диана Толми, результаты опроса показывают, что и в школьном, и в высшем образовании было бы полезно уделять больше внимания музыке. Добавим от себя — может быть, стоит открывать при корпоративных университетах музыкальные школы для сотрудников?

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Попробуйте новую профессию на практике — бесплатно

Курсы за 0 р. для тех, кто ищет себя

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована