Образование
#статьи

Книжная полка: «Отказ от оценок», под редакцией Сьюзан Блум

Рассказываем о сборнике статей, авторы которых практикуют альтернативные способы оценки успехов учащихся.

Изображение: издательство West Virginia University Press / Dana Moskvina для Skillbox Media

Полное название: «Отказ от оценок: почему оценивание учащихся подрывает обучение (и что делать вместо этого)».

Оригинальное название: Ungrading: Why Rating Students Undermines Learning (and What to Do Instead).

Издательство: West Virginia University Press.

Год выпуска: 2020.

Язык: английский.

Польза и необходимость балльных систем оценивания уже давно стали предметами исследований и дискуссий. Традиционные оценки критикуют за механистичность и отсутствие индивидуального подхода, за то, что они заменяют внутреннюю мотивацию внешней, часто необъективны, вызывают у учащихся стресс и не помогают им развивать навык самооценки.

Профессор из Университета Нотр-Дам Сьюзан Блум, в научные интересы которой входит психологическая, культурная и образовательная антропология, решила выяснить, как отказ от оценок работает на практике. Для этого она связалась с 15 педагогами, которые уже используют альтернативные методы оценивания, и предложила им поделиться опытом. В результате получился сборник статей от школьных учителей и вузовских преподавателей, обучающих самым разным дисциплинам. Кто-то из них отказался от оценок недавно, а другие применяют этот подход уже десятилетия.

Возможно, мы хотим бросить вызов механистическому подходу, заимствованному из фабричной модели образования. Возможно, нас беспокоит зацикленность на оценках, которая ведёт к жульничеству, «срезанию углов», обману системы и фокусу на накоплении баллов, а не на обучении. Возможно, эти педагоги хотят быть более отзывчивыми по отношению к ученикам в классе, оставлять более информативную обратную связь, вместе с учащимися достигать целей, которые не сосредоточены на оценке, сортировке, ранжировании.

«Отказ от оценок»,
под редакцией Сьюзан Блум

Авторы статей рассказывают о самых разных практиках «безоценочности» — портфолио и конференциях, саморефлексии, обратной связи от соучеников и других. Что также важно, в нескольких текстах рассматриваются трудности, возникающие на этом пути. Так, отказ от оценок сложно применять в больших группах, альтернативные методы оценивания занимают гораздо больше времени, чем выставление баллов, к тому же подобные системы требуют не только периодического пересмотра и корректировки, но и длительной настройки — порой это может занять целый год. Увы, авторы не дают простых решений, скорее предлагают идеи для размышлений и обсуждения.

Кому будет полезно: специалистам и руководителям на разных уровнях образования, особенно учителям и преподавателям, интересующимся современными методами обучения.

Научитесь: Методист образовательных программ Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована