Книжная полка: «Обучение как приключение», Дэйв Бёрджес
Рассказываем о руководстве, которое поможет «учить как пират» — творчески подходить к преподаванию, не бояться риска и вдохновлять учеников.
Изображение: издательство «Альпина.Дети» / Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными».
Оригинальное название: Teach Like a Pirate: Increase Student Engagement, Boost Your Creativity, and Transform Your Life as an Educator.
Издательство: «Альпина.Дети».
Год выпуска: 2021.
О том, как вовлечь учеников в занятие и мотивировать их на учёбу, сейчас говорится очень много. Это непростая задача для учителей, которым нужно каким-то образом отыскать подход даже к самым незаинтересованным ребятам.
Американский преподаватель истории Дэйв Бёрджес помогает найти вдохновение тем, кому по роду деятельности нужно вдохновлять, развивать и обучать самую сложную аудиторию — детей. Для этого Бёрджес разработал методику, направленную на работу с трудно обучаемыми и мало мотивированными учениками, и назвал её «Учи как пират». Почему пират? Автор отвечает на этот вопрос так:
В призыве учить как пират нет ни капли от общепринятого значения этого слова и есть всё от его подспудного смысла. Пираты — это дерзкие авантюристы, готовые отправиться в неизведанные места без всяких гарантий на успех. Для пиратов не существует статус-кво, и они отказываются шагать в ногу с обществом, которое подавляет творческое начало и стремление к независимости. Это предприниматели, которые идут на риск и совершают плавание на край света, чтобы получить то, что они ценят.
Несмотря на сильную тягу к независимости, они путешествуют и уживаются с самыми разношёрстными командами. Если вы хотите жить по этим принципам, посвятить себя плаванию и взять на себя часть груза, то можете ставить паруса. Пиратов не сильно заботит общественное мнение, они гордо поднимают свои флаги наперекор ему. А кроме того, все любят пиратов.
«Обучение как приключение»,
Дэйв Бёрджес
Система Бёрджеса состоит из шести составляющих, каждой из них посвящена глава первого раздела книги: страсть, погружение, контакт, вопрос и анализ, трансформация, энтузиазм.
После теоретических основ методики автор переходит к практике и предлагает читателю инструменты — «крючки», как они называются в книге, которые сделают урок интересным и вовлекут учеников. В качестве «крючков» Бёрджес применяет музыку и художественные произведения, физическую активность и прогулки, тематическое оформление класса и рукоделие. Также автор рассказывает о том, как использовать на уроке интересы ученика, вдохновляющие истории, актуальный контекст, тайны и загадки. При этом учитель подчёркивает, что вовлекающие инструменты ни в коем случае не умаляют важность содержания — они лишь помогают пробудить интерес к глубокому изучению предмета.
В третьей части Бёрджес говорит о возможных препятствиях на пути «учителя-пирата» — боязни критики и насмешек, сомнениях и перфекционизме. Автор даёт понять, что с этим сталкиваются многие из тех, кто решается выйти за традиционные рамки, — однако без риска точно не получится отыскать сокровище.
Кому будет полезно: педагогам, в первую очередь школьным учителям.