Образование
#новости

Исследование: социальная изоляция вызывает проблемы с памятью и обучаемостью

Однако негативный эффект можно обратить вспять.

Исследование провели специалисты из Медицинского колледжа Бейлора (США). Их работа опубликована в издании Neuron, сообщается на сайте колледжа.

Как пояснили исследователи, период пандемии показал, что изоляция может влиять на когнитивные функции человека. Это и побудило их глубже изучить вопрос.

Отмечается, что более ранние исследования сфокусированы на влиянии социальной изоляции на работу нейронов, однако мало что было известно о её последствиях для самого распространённого в мозге вида клеток — астроцитов. Эти клетки, в частности, запасают питательные вещества для нейронов и участвуют в регуляции их активности. Именно на астроцитах сосредоточились учёные в новой работе.

Эксперимент проводили на мышах. Их изолировали друг от друга, а затем исследовали у них активность астроцитов. Оказалось, что во время изоляции эти клетки становятся гиперактивными. В них повышается концентрация ионов кальция, что, в свою очередь, подавляет функционирование нейронных цепей и формирование памяти.

Однако учёные выяснили, что гиперактивность астроцитов можно подавить с помощью фармакологических препаратов. Более того, им удалось обратить вспять негативные эффекты изоляции и восстановить у грызунов способности к обучению и формирование памяти. Но проще, конечно, поддерживать социальное взаимодействие, сохраняя нормальную работу астроцитов и, следовательно, мозга в целом.

Кстати, недавно учёные выяснили, что мозг можно настроить на более эффективное обучение. А ещё раньше стало известно, что транскраниальная магнитная стимуляция префронтальной коры головного мозга — неинвазивное воздействие короткими импульсами — улучшает качество запоминания.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована