Образование
#новости

Инвестиции в российский EdTech упали в четыре раза с начала 2022 года

По данным аналитиков Smart Ranking, они составили всего 650 млн рублей.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Ведомости».

При этом основную часть этих инвестиций составили вложения в платформу «Профилум». Напомним, венчурный фонд ВЭБ.РФ направил профориентационному сервису для школьников и студентов 520 млн рублей.

Тем не менее эксперты считают, что сильно переживать из-за этого не стоит. Например, гендиректор компании AcademConsult Ирина Следьева полагает, что эти проблемы временные, и связывает их с уходом иностранных инвесторов.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын и вовсе заявил, что падение было ожидаемым. Причём, по его словам, это глобальный тренд.

«Те инвесторы, которые действительно прогнозировали будущее, в 2021 году уже продавали широкому рынку свои активы. То есть IPO крупнейших компаний онлайн-образования — Coursera, Duolingo — произошли в прошлом году. После этого их акции вели себя ужасно, так как данные компании не оправдали тех прогнозов, которые делали аналитики, разогревающие рынок. Стоят они по крайней мере вдвое дешевле, за исключением Duolingo, чем на пике ажиотажа», — отметил он.

Эксперт добавил, что два года назад почти не было крупных публичных EdTech-компаний из США. А те, что были, выглядели несерьёзно на фоне китайских коллег. Однако после того как правительство страны устроило чистку этого рынка и акции китайских платформ рухнули, американцам удалось их догнать.

Делицын также считает, что инвесторы «приуныли», видя больших игроков в сфере онлайн-образования вроде VK, «Яндекса» и крупнейших банков, и больше не хотят вкладываться в этот сегмент.

Правда, авторы Telegram-канала «Эдтехно» считают, что не стоит думать, будто компании из США поднялись только благодаря падению китайских платформ. Во-первых, ограничения, введённые в КНР, касались в первую очередь школьного сегмента — репетиторских сервисов и тех, кто обучал по программам других государств. Но при этом многие EdTech-компании были ориентированы на внутренний рынок, объёмы которого довольно велики, а это значит, что были и везунчики, продолжавшие получать прибыль. Во-вторых, на американском рынке есть такие платформы, которые собственными усилиями стали популярны на мировом уровне.

Кстати, ранее выяснилось, что 85% россиян хотя бы раз за последние полгода задумывались о смене профессии. Помимо этого известно, что за восемь месяцев 2022-го россияне стали вдвое чаще покупать образовательные услуги. При этом число пользователей сервисов по обучению IT-навыкам и иностранным языкам увеличилось на 25%. А ещё недавно эксперты назвали самые популярные образовательные платформы.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована