Таковы результаты опроса, который провёл «Яндекс.Учебник». Его участниками стали 2438 родителей, чьи дети состязались в онлайн-олимпиадах для начальных классов «А я знаю». Об этом сообщает пресс-служба сервиса.
Что мотивирует детей к учёбе
Как пояснила заведующая учебной частью «Яндекс.Учебника» Елена Краевская, этот опрос проведён, чтобы лучше понять, как поддерживать интерес детей к обучению. Поэтому родителей прежде всего попросили рассказать о том, что подталкивает их детей учиться.
Ответы родителей прокомментировала нейропсихолог и научный консультант «Яндекс.Учебника» Ксения Вотякова. По её мнению, любопытство и получение удовольствия от учёбы связаны с положительными представлениями о своих способностях и развитием большей настойчивости в будущем.
Что касается желания превосходить сверстников, то к этому нужно относиться с осторожностью, поскольку соревновательная мотивация может подменить познавательную. Поэтому нужно стараться поддерживать интерес детей.
Побуждение со стороны родителей Вотякова оценила в целом положительно, но уточнила, что детей нужно хвалить за любые новые умения и любопытство как таковое, а не только за высокие оценки и прочие достижения.
Восприятие учёбы как способа ощутить себя взрослым эксперт назвала шагом на пути к адекватной позитивной самооценке.
Какие предметы нравятся младшеклассникам
Организаторы опроса отмечают, что представления родителей относительно любви к некоторым дисциплинам могут быть не совсем реалистичными. Но одно остаётся фактом: русский язык нравится детям меньше всего.
Предполагается, что нелюбовь к русскому может быть связана с его сложностью. Причём этот предмет вызывает всё больше трудностей от класса к классу. Согласно статистике выполнения домашних заданий на сервисе, среди первоклассников лишь единицы не могут справиться с 20% заданий, а среди учеников четвёртого класса — уже больше половины. При этом по другим предметам сложности возникают только у трети ребят.
Что насчёт гаджетов
Большинство респондентов (66,2%) ограничивают детей в использовании гаджетов, а у некоторых ребят (6,4%) и вовсе их нет. Ещё 27,4% опрошенных не ограничивают своих детей в их использовании или никогда об этом не задумывались. Правда, судя по всему, это может не влиять на интеллектуальные способности и успеваемость младшеклассников. Все ответы с одинаковой частотой встречались среди родителей как победителей, так и просто участников олимпиад «А я знаю».
А ещё известно, что более половины учеников начальной школы использует компьютеры, планшеты и другие устройства для учёбы. Однако это занятие всё же не лидирует среди остальных.
Кстати, другое исследование, которое провела онлайн-школа Skysmart, показало, что только 16% школьников используют гаджеты в первую очередь для учёбы.