Что посмотреть и послушать: подборка для тьюторов, директоров школ, исследователей и T&D
Делимся интересными диалогами об образовании, которые вышли в формате подкастов и видео.
Полина Суворова для Skillbox Media
Как строятся исследования высшего образования (и не только)
Где: в подкасте «Как ты это делаешь?» и YouTube-канале, которые ведёт выпускник Высшей школы экономики Лев Левицкий.
Кто: Ксения Романенко, аналитик Института образования НИУ ВШЭ и академический руководитель магистратуры «Доказательное развитие образования».
Из интервью с Ксенией Романенко те, кто интересуется исследованиями в области образования и хотел бы провести собственное, могут узнать:
- почему встреча учёного и его темы часто происходит случайно;
- какие междисциплинарные глубины можно открыть в теме слияния университетов;
- как выстраивается исследование в социальных науках и почему идеальных научных работ не бывает;
- как в исследовательских интервью помогает опыт научного журналиста;
- и почему каждому учебному курсу в университете нужен не только «оживляж», как называет Ксения методы вовлечения, но и чёткий план изучения и правила.
А ещё внутри подкаста много интересного о полезной привычке замечать красоту, фанфиках по русской классике и научных экспедициях.
Как тьютор может помочь студенту в образовательном выборе
Где: в подкасте Тьюторской службы Томского государственного университета и YouTube-канале «ТьюторTalk».
Кто: руководитель тьюторской службы ТГУ Вадим Пак и другие её сотрудники.
Про что: про образовательный выбор студентов.
Многие до сих пор думают о тьюторах только как о тех, кто сопровождает в школах учеников с ограниченными возможностями. На самом деле у этой профессии очень широкое поле деятельности, тьюторы работают с любыми учащимися и помогают им с самоопределением.
Тьюторская служба Томского государственного университета запустила свой подкаст в канун нового, 2021-го, года. Это диалоги о личном опыте тьюторства, о работе с запросами студентов, о проблемах, с которыми ребята приходят к тьюторам. Подкаст выходит на нескольких платформах — можно и смотреть, и слушать.
Недавно вышел пятый выпуск — «Про выбор». В нём обсуждают:
- почему современные студенты должны делать образовательный выбор чаще, чем предыдущие поколения;
- так ли страшно ошибиться в выборе;
- и как быть, если студенту всё-таки страшно;
- почему тьютор — лучший помощник в ситуации выбора, чем родители;
- какие техники принятия решений можно посоветовать студентам.
Читайте также: «Тьютор — это очень рефлексивный человек непростой судьбы»
Как провести осмысленную цифровизацию школы
Где: на YouTube-канале «Пересборка» от журнала о современных образовательных пространствах Martela EdDesign.
Кто: координатор цифровой трансформации «Новой школы» Владимир Погодин и управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский.
Про что: про цифровизацию образования.
Это второй выпуск проекта «Пересборка», первый тоже был интересный — о том, как собрать отличную команду учителей. Авторы канала обещают множество инсайтов для тех, кто хочет открыть новую школу или «пересобрать» старую. Последний выпуск посвящён рецептам цифровой трансформации школ.
Вот о чём там поговорили:
- как «Новая школа» выбирала цифровую платформу в начале пандемии;
- почему «цифра» идёт на пользу не каждой школе;
- сработает ли насильственная цифровизация;
- почему часть учителей воспринимают цифровые технологии в штыки;
- что тормозит цифровизацию школ;
- могут ли технологии обеспечить безопасность детей.
Читайте также: Почему наши школы ещё не стали цифровыми: мнения экспертов
Как создать и не растерять бренд образовательного проекта
Где: в подкасте «Эксперто Патронум», который выпускает платформа автоматизации корпоративного обучения Teachbase, и на YouTube-канале этого же проекта.
Кто: Виктория Дерюгина, специалист по маркетингу и андрагогике.
Про что: почему образовательный проект должен рассказывать сказки.
В этом подкасте пока вышло всего три эпизода (каждый в аудио- и видеоформате), и в каждом с участием эксперта EdTech-отрасли обсуждаются вызовы и проблемы в обучении взрослых. Гостьей второго выпуска была руководитель Школы методистов Skillbox Евгения Ращупкина, она рассказала, что общего и разного между корпоративным обучением и массовыми онлайн-курсами. А в третьем подкасте можно узнать:
- почему у образовательных продуктов не получается выстроить бренд;
- что осложняет брендирование в корпоративном обучении;
- какую роль в развитии бренда играет маркетинг-директор.
Читайте также: Как продвигать бренд университета